Найти тему
Динар Шарифуллин

Прием металлолома. Мертвый бизнес, который все еще манит дилетантов.

Металла все меньше, а желающих заработать на былой славе этой отрасли становится все больше. Те, кто в своё время действительно хорошо подняли на этом денег и сколотили капитал, прочно стоят на своих ногах и не планируют уступать новобранцам. Они идут на жесткий демпинг, работая на максимальном обороте с минимальной маржой.


Мы сами занимаемся практически полным спектром линейки вторичного сырья: (макулатура, пленка, пластик и металлолом) и можем компетентно заявить: на сегодня металл - самый коммерчески неинтересный вид вторичного сырья из всей линейки. Мы перепробовали все современные инструменты бизнеса, но ничто не смогло вывести эту часть нашей компании на должный уровень. В итоге держим мы металлолом в линейке принимаемой продукции лишь для удобства клиентов.


Те, кто уже давно на рынке и имеет определенный наработанный объём, изворачиваются благодаря глубокой сортировке и продаже делового металла. Например, приходит чёрный металл по обычной приемной цене. Далее, из общей кучи изымают всевозможный деловой металл (уголки, трубы, швеллеры и все остальное, что можно перепродать как изделие, а не лом). Также в общей массе попадается много цветного металла, он тоже изымается - вот таким способом есть шанс увеличить чек с реализации товара.

-2


В цветном металле та же система.
Медь, например, принимается по одной стандартной цене, затем делится на 3-4 фракции и продаётся уже по разным ценам. Но даже с учетом сортировки целесообразность вложенных средств на 1 тонну меди (примерно 330.000 руб.) при цене реализации в 350-380 тыс. руб., мягко говоря, вызывает сомнения. На мой взгляд, лучше вложить 5.000-10.000 рублей в тонну пластика, и продать ее за 20.000-25.000 рублей. Даже в макулатуру вкладывать выгоднее: на вложенные 10.000 руб. цена реализации - 17.000 руб.
Тот факт, что раз в месяц к нам на переобучение и изучение пластика приезжают предприниматели-«металлисты» со всей страны, тоже говорит не в пользу интереса к металлу. Все они ищут достойную альтернативу, несмотря на собственную состоятельность в бизнесе: это большие предприниматели и серьезные компании, у некоторых по 10-15 площадок в своём регионе; на днях и вовсе приехали владельцы 80 точек по металлолому.


Времена меняются, и
точки коммерческого успеха смещаются, открывая смелым новые деловые горизонты. Сейчас необходимо искать другие виды сырья, например, те, о которых я писал ранее в своих статьях.

Читайте так же:

Мой Instagram.

Instagram Быстроф.

YouTube Быстроф.