Найти тему
ОРЕСТ МАЦАЛА

Штраф за отсутствие электронного пропуска. Законен ли он?

Недавно я вел беседу с изданием РБК по поводу странных штрафов на 5000 рублей, которые получают водители (приглашаю к прочтению данной публикации по ссылке: https://www.autonews.ru/news/5efd97ba9a7947fe31de9817). Странность заключается в том, что на сайте ГИБДД и госуслугах штраф объясняется, например, неправильной парковкой, но на фотографии отчетливо видно, что машина в движении. Мы стали разбираться в вопросе и выяснилось, что эти штрафы в массе своей НЕ за «неправильную парковку», а за отсутствие электронного пропуска на автомобиль в период карантина в Москве. Простите, но я был крайне возмущен данным фактом.

Расскажу подробнее, в чем состояла суть моего возмущения.

Как известно, мэр города Москвы ранее издал указы о введении режима повышенной готовности и о введении системы электронных пропусков. Также были приняты поправки в КоАП Москвы, где была введена статья (3.18.1), предусматривающая ответственность (штраф 5000 рублей) за отсутствие электронного пропуска на автомобиль. Ну хорошо, ввели этот штраф, но моему удивлению не было предела, когда в КоАП Москвы внесли норму, позволяющую выписывать штрафы хозяину машины, совершенно не выясняя кто сидел за рулем. Важно знать, что подобное недопустимо!

Существует КоАП Российской Федерации, который по своей силе гораздо выше КоАП Москвы. В КоАП РФ четко определены категории нарушений, за которые можно выписывать штрафы сразу хозяевам машин, не разбираясь кто сидел за рулем. К таким нарушениям относится глава 12 упомянутого КоАП РФ (превышение скорости, проезд на красный и подобное), а также нарушения правил благоустройства (неоплаченная парковка, стоянка на газоне и прочие аналогичные нарушения). Так вот, отсутствие электронного пропуска на автомобиль не относится к правилам благоустройства и к нарушениям по 12ой главе КоАП РФ. Это значит, что привлекать к ответственности можно только непосредственного водителя автомобиля, если его личность удастся установить и пригласить его на разбор по нарушению. Сам хозяин автомобиля может не свидетельствовать против себя. Он не обязан по такому нарушению доказывать свою невиновность.

Вышеуказанное говорит, что местные московские власти пошли на прямое нарушение федерального законодательства. Это совершенно незаконно!

Приведу выдержку из статьи РБК: «Эксперты и адвокаты полагают, что штрафы, выписанные в Москве и области с помощью камер, нельзя считать законными и есть шанс оспорить их в суде. К примеру, такого мнения придерживается адвокат Орест Мацала. Он уже направил жалобу для своего клиента на сайт mos.ru и пока ждет ответа».

Действительно, я с клиенткой направил соответствующую жалобу руководству МАДИ. Скорее всего получим отказ. Далее пойдем в суд, где я ожидаю положительного результата. Справедливость должна восторжествовать!

Дорогой читатель, продолжение истории данного дела в моем профиле!

-2