Эффективная реклама основана на провокации традиционных ценностей. Реклама эксплуатирует все, что вызывает реакцию общества, иначе внимание общества не привлечёшь, а значит бума продаж не будет.
Волна скандалов с участием автогигантов в поддержку гей движения и смешная история с отечественным брендом мороженного яркое тому подтверждение.
Как по мне, один из негативных моментов в этих историях (вне зависимости от мотива компании либо подержать гей движение, либо спровоцировать общество) это острая реакция ортодоксальной части общества.
Традиционалистов легко понять, они отстаивают тот уклад жизни, который позволяет им видеть мир сквозь призму стабильности. Как часто нам приходится слышать фразу: "Так жили наши предки, так и мы будет жить".
В целом такой подход к жизни эволюционно оправдан, если так делал мой предок и выжил, значит и я так буду делать, что, вероятно, обеспечит мое долголетие.
Вместе с тем на фоне таких позитивных моментов есть своё НО))
Мир стремительно меняется, следовательно, то что 60 лет назад обеспечивало прогресс сегодня может тормозить развитие.
Например, в советском уголовном кодексе была статья за спекуляцию (на спекуляции коммунизм не построишь), а сегодня многие мечтают стать успешными спекулянтами (т.е. предпринимателями).
Поэтому не стоит особо удивляться смене отношения в обществе к каким-либо явлениям.
Обычно общество меняет свое отношение к чему-либо если его членам становится ясно, что пользы от этого явления больше чем от порицания в угоду чувству морального удовлетворения.
И тут назрел самый главный вопрос какая выгода Вам от общества, в котором некритично относятся к сексуальным меньшинствам?
Выгода в том, что каждый из нас по-отдельности станем более защищенными!
Вот почему. Общество способное воспринять (весьма далекие для большей части населения) проблемы сексуальных меньшинств, вероятно, будет отзывчивым и к другим меньшинствам. Да, да не только к сексуальным меньшинствам, а к меньшинствам в вообще.
Задумывались ли Вы как часто простому человеку приходиться быть в числе того или иного меньшинства?
Пример из "юридической" практики: нужно было мне получить бесплатную справку из администрации, но в этом регионе есть негласный обычай за такую справку платить 5 000руб. На мои возражения мол она должна быть бесплатной, мне местные говорят тут ВСЕ им платят по 5000 за справку. В этот момент я оказался в меньшинстве, а главное никому нет дела до моей проблемы.
Или другой пример, когда родитель не хочет сдавать деньги на непонятные нужды школы, а ему отвечаю, у нас ВСЕ сдают деньги. Такой родитель тоже в меньшинстве.
Вот еще пример, работодатель приказывает выйти на работу в субботу, а на возражение работника, он отвечает ВСЕ уже согласились!
Вопрос меньшинства очень остро стоит в обществе. Всегда слушают только большинство. Но проблема в том, что всякое большинство не монолитно, оно состоит из людей, которые в той или иной ситуации также оказываются в меньшинстве.
Поэтому, всякий раз, когда мы пытаемся проявить эмпанитю к какому-либо меньшинству мы в первую очередь помогаем себе.
Эффективная реклама основана на провокации традиционных ценностей.
9 июля 20209 июл 2020
3
2 мин