Пять причин, о которых не рассказывают соискателям на собеседованиях. Возможно, это поможет сохранить свое время и знать, что именно ожидать от работы в только открывающейся торговой точке.
Самая сложная часть жизни магазина — это его запуск. Сотрудников начинают набирать за пару недель до открытия. Чего стоит опасаться, если решите устроиться туда?
Кругом новые сотрудники
Вас будут окружать новички. Даже если вы отлично знаете свою работу и понимаете, что нужно делать, то большинство сотрудников будут только учиться. И делать ошибки, делать много ошибок. Работы и так гора, а тут еще за коллегами придется переделывать.
Более того, внешних кандидатов стараются не оформлять официально до открытия объекта (хотя возможность есть и надо на этом настаивать). Так проще уволить и не оплатить отработанное время. К сожалению, частая практика.
Жесткая эксплуатация
Каждый руководитель знает, что открытие привлекает к себе максимум внимания высоких начальников. За провал могут легко уволить. Поэтому на "открывашках" происходит эксплантация любых доступных кадров.
Привозят сотрудников с соседних магазинов. Продавцов, директоров, супервайзеров. К процессу подключают максимум людей.
Новичков жалеют меньше всего. Никаких 8-часовых рабочих смен можно не ждать. И тут срабатывает интересный эффект. Окружающие вкалывают и не задают лишних вопросов, и новичкам становится как-то неудобно все бросить и уйти. Только устроился и с первых дней трудиться придется на пределе.
Много проблем, очень много проблем
Буквально за несколько дней до самого открытия начнут всплывать всевозможные проблемы. Не помню объектов, которые запустились без них.
Забыли подключить какое-то оборудование или оно приехало сломанное. Строители плохо закрепили резиновый пол на складе и он оторвался, приемка продуктов встала. Привезли товар, у которого завтра истекает срок годности.
Помню, строители решили сэкономить и не стали далеко вывозить мусор. Они просто высыпали все в соседний двор. Жители легко опознали источник, так как на мусоре были характерные цвета и логотипы сети. За день до открытия приехала полиция и толпа возмущенных соседей.
Смешные деньги
Новичкам никто не расскажет, что работают они за голый оклад. Все премии и бонусы (которые могут составлять до половины зарплаты) в торговых сетях приходят с задержкой в 1-2 месяца.
Еще интересная информация, что "открывашки" почти никогда не укладываются в процент потерь. Пока непонятен спрос, товар будет приходить с запасом. Списания легко достигают 8-10% (это несколько раз больше нормы).
То есть, ближайшие несколько месяцев доход сотрудников будет минимальным, а работы горы.
80% сразу уйдут
Еще один важный момент - новичков считают расходником. После первой зарплаты люди начинают искать другое место работы. Мало кто остаётся и продолжает впахивать.
Люди очень сильно устают от темпа работы и справедливо полагают, что доход не очень пропорционален усилиям труда. Дальше будет проще, но до "дальше" не доходят около 80% сотрудников. Кажется, что это большая цифра, но в сетевой торговле вообще огромная текучка.
PS
Как уже говорил, лучший вариант - попасть в крупный магазин с миллионным дневным оборотом и большой штаткой опытных сотрудников. Тут и зарплата будет на нормальном уровне и помогут первое время.