Сенсорные мешочки дают детям новый тактильный и сенсорный опыт, развивают речь и мелкую моторику. Это занятие будет интересно как малышу, так и дошкольнику.
Как сделать сенсорные мешочки
Берём 8-12 одинаковых мешочков и насыпаем в каждую пару разные наполнители: кукурузу, камни, жёлуди, чечевицу, кусочки коры деревьев, ракушки, фундук, грецкие орехи, макароны, гречку и т. д. Чем младше ребёнок, тем более ощутимые отличия в наполнителях — например: 2 мешочка с фасолью, 2 с опилками, 2 с ветками, 2 с пшеном. Для детей постарше наполнители могут отличаться несущественно: гречка, пшено, рис, чечевица, перловка.
Чтобы сохранить интерес ребёнка, меняем наполнители раз в одну–две недели.
Важно, чтобы вес, размер и цвет мешочков были одинаковыми. Размер мешочка — примерно 10х10 или 7х12 см.
Как заниматься с сенсорными мешочками
- Дети помладше, которым 1-2 года, могут просто ощупывать мешочки.
- Потом можно попросить ребёнка описать форму наполнителя (круглый, овальный) и признаки (теплый или холодный, твёрдый или мягкий, длинный или короткий).
- Ближе к 2,5–3 годам предложите ребёнку искать парные мешочки с одинаковым наполнителем и выкладывать их рядом.
- Примерно после 4 лет можно просить ребёнка найти нужный мешочек: «Дай, пожалуйста, мешочек с тыквенными семечками».
Это занятие по Монтессори, которое можно организовать дома для любого ребёнка. Но это только один элемент Монтессори-метода, который лучше работает, если всё пространство дома является развивающей средой. Такая среда с первых лет жизни развивает у детей самостоятельность, интерес к окружающему миру, любовь к обучению. А Монтессори-подход к воспитанию помогает поддерживать взаимопонимание между родителями и ребёнком, а также избавиться от пустых капризов и истерик.
В чём суть Монтессори-метода и как выглядят обычные квартиры с развивающей средой для ребёнка 0-6 лет, рассказываем на бесплатном эфире. Регистрируйтесь: