На онлайн-конференции у бизнес-омбудсмена Петербурга Александра Абросимова обсудили свежую новость - первое чтение наконец прошел законопроект о включении в список пострадавших отраслей дополнительного кода ОКВЭД. Но бизнес считает, что это мало поможет пострадавшим - все равно кроме наличия кода ОКВЭД предприятия проверят на фактическую деятельность.
Как рассказал на онлайн-конференции Владимир Меньшиков, глава НП "Союз малых предприятий Санкт-Петербурга", 8 июля в Законодательном собрании депутаты одобрили в первом чтении законопроект о включении дополнительных кодов ОКВЭД петербургских предприятий и ИП в число пострадавших. Напомним, что на федеральном уровне, и, соответственно, во многих регионах, норма действует с апреля. Однако и использование дополнительных кодов для получения помощи - не решит проблему получения помощи, полагает Владимир Меньшиков. "Очень многих предпринимателей из пострадавших отраслей интересует в первую очередь имущественная поддержка, такая, как, например, освобождение от арендной платы за участок или помещение - многие в период ограничений были закрыты, но аренду должны были платить", - говорит глава союза.
Двойной контроль
Однако комитет имущественных отношений (КИО) проверяет в первую очередь не коды ОКВЭД, а фактическое ведение деятельности на земельном участке, и если оно не совпадает с кодом, помощь предоставлена не будет, объясняет общественник.
Министр экономического развития Максим Решетников обращался в федеральное правительство с предложением о предоставлении помощи по фактической деятельности, уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов также обращался на эту же тему к премьеру Михаилу Мишустину, но вразумительного ответа пока не последовало, прозвучало на конференции. "Однако, насколько мне известно, - подчеркнул Александр Абросимов, - на федеральном уровне все же идет речь о расширении списка пострадавших отраслей и списка ОКВЭДов до 90. (сейчас их в списке правительства 38-Ред.)
Вернуться в март
Та ситуация, о которой рассказывал Владимир Меньшиков, стала распространенной в Петербурге в период ограничений. "Например, у меня несколько точек, которые торговали цветами, - рассказывает предприниматель Юрий Рагулин, - в конце марта торговля цветами стала запрещена. Точки простаивали. В конце июня там начали продавать овощи. Но КИО для предоставления помощи требует фотофиксацию - фото точки в марте, в которой лежат цветы и точка закрыта. Но сейчас июль, как я смогу доказать, что точки были цветочными и были закрыты?". И Юрий Рагулин помощи - освобождения от аренды - не получил - кроме ОКВЭДа, нужна еще фотофиксация закрытой точки в марте. "Как мне вернуться в март по настоянию КИО?"- спрашивает Юрий Рагулин и добавляет, что аренда за участки была уплачена, однако так как павильоны не работали и участки фактически не использовались, деньги - сотни тысяч рублей - хотелось бы вернуть.
Владимир Меньшиков подчеркнул, что закрывали в марте все торговые и прочие объекты по фактической деятельности, а помощь предоставляется теперь по кодам ОКВЭД, это несправедливо.
Федеральные нормы не действуют
Также обсудили действие, а точнее, бездействие в Петербурге 166-ФЗ, вступившего в силу в июне. Он дает возможность продлить договоры аренды земельных участков тем предпринимателям, договоры которых закончились, и числятся на неопределенном сроке. Таких в Петербурге из 8 тысяч в городской Схеме размещения временных объектов, по данным РОО "Содействие малому бизнесу", более двух третей. "По федеральному закону, - говорит Владимир Меньшиков, - нужно соблюсти три условия: договор аренды должен быть заключен до введения ограничений, договор не истек и нет нарушений в сфере земельного законодательства".
Камень преткновения применения закона в Петербурге заключается в разной трактовке слов "договор не истек" у КИО и у предпринимателей - по федеральному законодательству, если договор заканчивается, и хотя бы одна из сторон не не уведомляет о его прекращении, он считается продленным. У петербургских чиновников такие договора получили название "на неопределенном сроке", и по их мнению, срок договора истек. "КИО начал выдавать отказы на продление по федеральному закону, - говорит Владимир Меньшиков, - а продлить договор можно было на 3 года, что могло быть существенным фактором для многих малых компаний и их работников". Безработными в Петербурге по разным оценкам уже числятся 92 тысячи человек.