Зачастую найти, что шумит или гремит в автомобиле довольно не просто, это касается и ретро машин и современных. Механизмы находятся в плотной компоновке и взаимодействии друг с другом. Кроме того, многие шумы слышны на определенных оборотах, а уловить стоя перед открытым капотом тяжело из-за прочих шумов.
Выход из ситуации прост, нужен стетоскоп. Обычный медицинский не подойдет, так как:
- Мембрана очень нежная и от температуры ее поведет
- Большая площадь контакта
- Невозможность долезть в укромные уголки.
Но, велосипед изобретать тоже не нужно, ведь переделать медицинский стетоскоп для прослушивания двигателя по силам каждому. Для этого понадобится:
- Самый дешевый, можно б.у. прибор.
- Лист тонкого металла, до 1 мм, чем тоньше, тем больше будет усиление звука, в моем случае была оцинковка 0,4 мм.
- Шпилька м8.
- Болт в потай м8.
- Стягивающая гайка (увеличенная длина), так же на м8.
Разбираем стетоскоп, достаем пластиковую мембрану, обводим ее чем угодно на листе металла и вырезаем.
По центру просверливаем отверстие, смазываем герметиком болт, вставляем в отверстие и с обратной стороны прикручиваем обычную гайку. Собираем все на место.
В данном исполнении прибор уже рабочий, однако, он еще не может дотягиваться в дебри подкапотного пространства.
Исправляется просто, накручивается сгонная гайка и в нее же плотно вкручивается шпилька, кончик которой можно обточить.
В итоге получили полезный прибор, благодаря которому можно время от времени проверять ролики, подшипники, клапана, коленвал и прочие детали на обнаружение стуков, трения или для определения качества смазки внутри их.