Роман «Мать звезды» глава 80
Весь вечер Татьяна места себе не находила после того, как прочла письмо мужа, и узнала о том, что он тяжело заболел. Она поревела, поревела, а потом достала из своей сумочки кошелёк, взяла пятикопеечную монетку и загадала: «Выпадет орёл — встанет на ноги и будет жить со мной, а если решка, так будь, как будет»
Повертев монетку между пальцев правой руки, и недолго раздумывая, она подбросила её вверх, закрыв глаза. Монетка упала на стол, покрутилась юлой и легла. Татьяна открыла глаза, с опаской посмотрела на монетку:
— Орёл! Я так и думала, — сказала она, потом посмотрела на дочку и пригрозила указательным пальцем, — скоро твой папка из армии приедет! Поняла? А ты спи, давай, завтра в ясли рано вставать.
— Па-па-па́, — пролепетала малышка.
— Спи, я кому сказала? — строго произнесла Татьяна и замахнулась рукой на дочь, та сразу легла и притихла, посасывая большой палец левой руки, — Давно бы так, а я сейчас письмо папке напишу, и он приедет к нам как миленький. — уверенно произнесла она.
В письме она написала:
«Здравствуй, мой родной муж, Иван! Получила весточку от тебя и всплакнула — не скрою. Всплакнула — это мягко сказано, на мой рёв прибежала соседка Задунайская. Представляешь? И стала меня отпаивать валерьянкой да уговаривать: «Зачем он тебе такой нужен?»
А я ей говорю, а внутри во мне, от её слов всё кипит от возмущения: «Как это зачем? Я же его люблю!»
Она посмотрела на меня как на дурочку, а потом покрутила пальцем у виска и ушла, махнув на меня рукой.
А потом я взяла себя в руки, уложила Алёнку, которая то и дело о тебе лопочет без умолка: «Па-па- па́», не подозревая, что её родной папка от неё отказался.
Нестерпимо горько мне это писать, но ради будущего нашей Алёнки я должна набраться смелости и ответить, так как думаю: честно и откровенно. Ты можешь меня любить, а можешь просто пройти мимо и бросить вместе с твоей кровиночкой-дочкой.
Но я-то, в отличие от тебя не просто так замуж вышла, а по любви: первой и чистой. То, что я наивная дура — признаю, таких как я, наверное, на всём белом свете больше не сыщешь. Вот такая я белая ворона, которую все клюют кому не лень и ты в том числе. Предал ты меня, предал.
Но я же не ты: заподозрил в измене, и сразу бросил, свою молодую жёнушку с родным ребёнком не разобравшись, поверив какой-то бумажонке, которой бы настоящий мужик подтёр, вместо газетки, свою пятую точку — сам понимаешь где, и жил бы припеваючи дальше.
Не собираюсь я тебя бросать — даже не надейся. Но если Алёнку мою не примешь — не обессудь, живи как хошь. Это моё окончательное условие. Пишу как есть. Бояться мне нечего.
Твоя всё ещё законная жена, верная и любящая тебя, дурака, Татьяна»
Татьяна перечитала письмо, засунула его в конверт и, облизав языком слой клея, старательно пригладила рукой.
«Вот и всё — написала то, что надо, прочла, и аж самой себя жалко стало, такой во мне талант пропадает. Уверена, что как прочтёт и всё будет, по-моему. Завтра в почтовый ящик на почте брошу, чтобы побыстрее дошло до моего Самовара и буду ждать ответа» — подумала она и убрала письмо в сумочку.
Она не хотела себе признаваться в том, что Ванька ей дорог. Хотя, чувствовала и пугалась того, что её тянет к нему, и, боясь этого притяжения, она из последних сил брыкалась, как необъезженная кобыла.
***
На работе увидев опухшие глаза Татьяны сотрудницы обступили её, а мастер участка ОТК — Феня Фёдоровна Иванова спросила:
— Татьяна, что опять у тебя произошло? Ревела что ли?
— Конечно, ревела, как не реветь-то? Письмо от мужа получила. В госпитале он лежит — обезножил. Комиссуют скоро, — ответила Татьяна сквозь слёзы.
— Да ты что?! — почти хором крикнули женщины разинув рты от любопытства.
— Как так? — переспросила мастер.
— Сама ещё не знаю ладом. Враз ноги отказали и всё. — всхлипывая ответила она, — Сейчас-то пишет, что хоть одной ногой шевелить стал, может, отойдёт…
— Несчастная ты, Танька, — пожалела её Нина Муратова, и обняла.
Увидев столпившихся работниц около Татьяны, Пётр Васильевич Митин скомандовал:
— Это что тут такое происходит, почему не работаем?
Женщины затихли, а Феня Фёдоровна ответила:
— Да вот, у Татьяны беда.
Татьяна, вытирая слёзы рукавом халата, поникла и молчала.
— Ширяева, зайди ко мне, пожалуйста. — сказал начальник ОТК Татьяне, а потом посмотрев на женщин, приказал, — А вы, балалайки мои, расходитесь по рабочим местам. План горит.
— Да мы не балалайки, Пётр Васильевич, — привычно ответили одновременно контролёрши ОТК, — мы — гитары!
— Гитары, так, гитары! Все по местам — шагом марш! — скомандовал начальник. Работницы нехотя разошлись.
Ширяева как хвостик последовала за Петром Васильевичем. Он указал ей на стул, она села. Налил из гранённого стеклянного графина стакан воды и подал ей в руки. Дождавшись, когда Татьяна выпьет воду, поинтересовался:
— Что у тебя случилось? Алёнка заболела?
— Нет, муж,— она покачала головой, и достала из кармана халата письмо, — вчера письмо от него получила. Прочтите сами.
— Читать чужие письма я не буду. Расскажи в двух словах сама.
— Ноги у него отказали почему-то. Сейчас немного лучше стало, одну поднимает уже. Пишет, что скоро его из армии комиссуют.
— Жаль парня… — он достал из внутреннего кармана пиджака бумажник, открыл его и протянул ей десятку. — Тань, купи, что-нибудь Алёнке.
Татьяна тут же взяла деньги и спрятала их в кармане халата, боясь, что кто-нибудь это увидит.
— Спасибо, Пётр Васильевич! И что бы я без вас делала — ума не приложу. Алёнке как раз сандалики хотела купить. А то всё в пинетках ходит, а они уж ей маленькие становятся. В обед до обувного добегу, может купить удастся. — уходя, раскланялась она.
У Пётра Васильевича прихватило сердце от волнения. Рукой он достал из кармана пузырёк с нитроглицерином, открыв его, достал одну таблетку и положил себе под язык. В уме он тревожился всё чаще из-за своего здоровья: «Хоть бы ещё десяток лет протянуть да Татьяне помочь, звёздочку мою маленькую, на ноги поднять. Сдавать я начал. Сдавать… Тяжко ей без меня придётся»
© 09.07.2020 Елена Халдина
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение 81 Выведу на чистую воду
Предыдущая глава 79 Непутёвая сама и жизнь такая же
глава 1 Торжественно объявляю: сезон на Ваньку рыжего открыт!
Прочесть "Мать звезды" и "Звёздочка"
Прочесть "Деревенские посиделки"
Прочесть "Дневник Ленки из магазина"