13 августа 1926 года на Кубе в деревне Биран в семье эмигрантов из Испании родился мальчик, которого назвали Фидель Алехандро Кастро Рус. Ему суждено было войти в историю в качестве одной из самых влиятельных фигур 20-го века. Мы знаем его под коротким именем Фидель Кастро.
Это, безусловно, очень противоречивый человек. К моменту рождения Фиделя его отец, бывший рабочий, успел стать преуспевающим землевладельцем. Однако это не помешало ему превратиться в пламенного коммуниста и лидера Кубинской революции. В отношении Кастро звучат самые полярные оценки. Для одних он жесткий диктатор, для других – несгибаемый борец за свободу своей родины и поборник социальной справедливости. Однако абсолютно определенно о нем можно сказать, что он страстно любил Кубу и сигары.
Сигара как философия революции
К курению Фидель пристрастился с 15 лет, когда отец впервые угостил его сигарой. С тех пор он не расставался с ней практически всю жизнь, даже отказавшись от курения. Не секрет, что кубинские сигары являются важнейшим экспортным продуктом Острова Свободы.
Кастро очень высоко оценивал их роль в экономике страны. Более того, он очень интересно рассуждал о пути становления своей революционной родины. Фидель сравнивал ее с тонким табачным саженцем, который в борьбе за жизнь преодолевает сопротивление природы и в итоге превращается в благородную кубинскую сигару, известную всему миру. Таким он видел и путь маленькой Кубы после революции.
Сигара бороться и жить помогает
В годы революционной партизанской борьбы Кастро приходилось терпеть немало лишений. По его словам тяжелее всего он переживал дефицит сигар. В своих интервью он вспоминал о горных походах своего отряда. Говорить о нормальном снабжении тогда не приходилось. Часто в запасе у команданте оставалась всего одна сигара, и было неизвестно, не окажется ли она последней.
Кастро рассказывал, что такие «последние» сигары он долго не выкуривал и старался оставлять до получения новостей. Если вести были плохими, то табачный дым приносил Фиделю утешение, а хорошие новости можно было отметить раскуриванием любимой сигары.
Любимая марка
Обладая таким внушительным стажем курильщика, Кастро перепробовал множество сигар. Он курил такие марки, как RomeoyJulietaChurchill, H. Upmann, Partagas. Но однажды его телохранитель раскуривал сигару. На Фиделя сразу произвел впечатление густой дым с насыщенным и ярким ароматом. Видя интерес вождя, боец угостил его сигарой, которая восхитила команданте.
Оказалось, что это был самодельный продукт, который изготавливал друг телохранителя. Стоит ли удивляться, что Кастро распорядился сразу же найти мастера и запустить серийное производство на фабрике El Laguito. Так в 1966 году началась история легендарной марки кубинских сигар Cohiba. Именно эти сигары сопровождали Фиделя всю жизнь. С ними он запечатлен на большинстве известных фотографий. Сегодня этот бренд является одним из самых известных во всем мире и прочно ассоциируется с именем Кастро.
Тонкий знаток
Фидель был страстным любителем сигар и настоящим экспертом. Он разбирался в мельчайших нюансах производства и умел оценить качество продукта по многочисленным факторам. О предмете своей страсти Кастро мог говорить часами, увлекая собеседника. Даже во многих интервью Кастро от политики плавно переходил к обсуждению сигар.
В 1986 году железный Фидель в очередной раз проявил свою железную волю. После 45-летнего стажа он отказался от курения. Однако и после этого он не расставался со своими любимыми Cohiba. Кастро постоянно появлялся на публике с сигарой, крутил ее в руках, нюхал. Однако никто не видел, чтобы команданте закурил.
Сам Фидель рассказывал одну историю из своей жизни после отказа от курения. Однажды на Кубу прибыли представители крупного табачного бренда, испанской фирмы Tabacalera, чтобы обсудить сотрудничество. Вместе с гостями Кастро проводил осмотр производства на сигарных фабриках. Испанцы, зная о том, что кубинский лидер бросил курить, иронично предлагали ему попробовать сигары, чтобы оценить их качество. На это Фидель ответил, что ему не нужно раскуривать сигару, чтобы понять, хороша она или нет. Он сказал: «Я вижу сигары насквозь».