Привет, Вы на канале Euro Welder - блоге о сварке и сварщиках. В этой небольшой статье Вы узнаете, как правильно изготавливать так называемую "латку" на прогнившем/проржавевшем металле на примере одной работы. Статья будет полезна неопытных слесарям и начинающим сварщикам.
Для тех, кто не следил за последними публикациями: недавно мне пришлось выполнять одну неприятную работу по ремонту каркаса полуприцепа на рабочей машине отца, где мне приходилось ставить обозреваемые сейчас "латки". Ссылку на эту занимательную статью с обзором я оставлю в конце публикации, а сейчас коротко по делу.
Итак, перед нами участок с прогнившим металлом, который необходимо исправить. В моём случае он выглядел вот так:
Как видно из фото выше, я выбрал участок с прогнившим металлом и вырезал болгаркой кусок по периметру. Многие этого не делают вовсе, а просто ставят "латку" прямо на нужный участок внахлёст. Вид такой работы выглядит неэстетично и поэтому неприемлем на открытых участках конструкции. Не ленитесь делать качество!
Если за срезанным участком находится полость со ржавчиной, то её необходимо удалить, загрунтовать или просто покрасить - это дольше сдержит металл от новой коррозии.
Делее измеряем наш периметр и вырезаем по нужным размерам кусок из свежего металла. Тут необходимо уменьшить размеры на 2-3 миллиметра, чтобы выставить зазор для качественной сварки. Также обязательно зачищаем металл около зоны будущего сварного шва - таким образом сварка получится качественнее.
Аккуратно устанавливаем "латку" в отверстие за подлицо вровень с плоскостью основного металла:
Далее производим сварку, в моём случае это "полуавтомат", проволока 0.8, ампераж около 200. Движение с отрывом дуги (был испорчен аппарат). Кстати, такое движение с отрывом дуги (точками/прихватками) будет легче для Вас, если Вы новичок. Но лучше всё таки тренироваться сваривать без отрыва - цельным вертикальным швов снизу-вверх. Обязательно делайте зазор, чтобы металл проплавился!
Для зачистки я рекомендую использовать фибровые круги, которым я посвящал отдельную статью, её Вы можете найти здесь. Такие круги начасто встречаются в продаже, однако если Вы их найдёте и купите - будете очень довольны быстрой и качественной работой.
В процессе шлифовки могут показываться впадины и кратеры в металле от различных неровностей при сварке. И чтобы не снимать слишком глубоко наш металл, оставляя ему максимальную толщину - заваривайте их точечно, а затем вновь шлифуйте.
Получившиеся результат:
Если Вам понравилась и была полезна эта статья - не забудьте поставить большой палец вверх;)
с Уважением Euro Welder!
Советую: Ремонт полуприцепа