— Разряд! Ещё разряд!
Мощный поток электричества заставляет забиться в судорожной пляске тело. На рёбрах багровые отметины, повторяющие контуры электродов. Последние разряды проносят волнообразные движения по телу, так и не выполнив основную свою функцию; заставить заработать сердечную мышцу.
Врач устало снял халат, и безразлично глянул в окно. Скольких он пытался вернуть к жизни? Уже и не сосчитать. Мёртвая тишина и пыль в солнечных лучах. Казалось, что пылинки растворились в прохладном воздухе. Только слышался тихий звук — своё сердцебиение.
Игра воображения. Через это надо пройти в очередной раз. Надо совладать с руками и губами, чтобы они перестали дрожать. Врач вытащил мятую пачку сигарет без фильтра. Покрутил в руках. Курить расхотелось, тошнотворный комок давил горло, голова кружилась.
***
Днём, после долгой болезни, дед помер. Медики в морг отказались везти, подписали все соответствующие документы и уехали. На следующий день внучка умершего постучалась в дом к местному мужичку, зарабатывающему на жизнь копкой могил. Дверь никто не открыл.
— Где его в такую рань носит? — Недоумение сменилось решимостью. — Съезжу на кладбище, присмотрю место.
Сельское кладбище находилось в пару км от села в степи. Проплутав час между могилками, выбрала место. Земля за лето от многодневной жары ссохлась.
— Мдаа, не заскучаешь тут с соседями, дед..
Неожиданно небо потемнело, задул холодный ветер. Назревал природный катаклизм. Женщина посмотрела на свинцовые, беременные дождём тучи и поспешила к выходу.
***
Петрович, так звали мужика, проснулся от первых капель дождя. Накануне он решил не ждать приглашения копать яму. С лопатой и ломиком выдвинулся самостоятельно на кладбище. Расчертив границы будущей могилы, мужичок достал поллитру и луковицу. Помянув всех усопших, и принялся рыть. К вечеру страшно устал. Присел отдышаться, и не заметил как сморило.
— Ничего не соображаю. Где я? От жыж мля, затопит. — Зацепился за торчащий из земли корень и шлёпнулся в яму.
— Полу.уй тебя позвал, на фошыздскей пароход, йо.анарот! — взревел Петрович. Дождь усиливался, под ногами зачавкала глина. Мужик, вгрызаясь пальцами в неровные края ямы, всё же выполз наверх. Весь в грязи, стуча зубами от холода бросился бежать в сторону дороги.
Махая руками, выскочил наперерез тарахтящей "шестёрке." От неожиданности та свернула на обочину, забуксовала, чадя копотью. — Стой, сука! — Диким голосом заорал Петрович. Рванул дверцу, схватил за волосы скулящего водителя. — До сеелаа подкиинь!!!
Водитель, с широко открытыми глазами, молча смотрела в тёмное небо.
***
— Разряд! Ещё разряд!
— Тяжёлая смена, за сутки два трупа. — Мятая пачка по причудливой траектории шлепнулась в урну. Врач глянул на свои дрожащие руки, затем на напарника.
— Уволюсь я отсюда, нуевонах...
rain_beats
Свидетельство о публикации №116061602323