Факторинг с регрессом и без – отличия и преимущества каждого инструмента
Факторинг является эффективным финансовым инструментом, позволяющим обеспечивать быстрое расширение потока средств в активе компании. Существует два типа данного уникального продукта - факторинг с регрессом, а также без него. Далее поговорим о различиях этих инструментов, их особенностях и положительных качествах каждого.
Регрессный факторинг – ключевые особенности
Данный инструмент считается более доступным и легким. Он идеален для организаций, работающих с дебиторами, которые отличаются благонадежностью и стремлением всегда исполнять собственные обязательства. Факторинг с регрессом подразумевает финансирование счетов клиентов со стороны факторинговой компании с возможностью отсрочки выплаты. В этом случае, когда должники не могут выполнить собственных обязательств, связанных с оплатой, то ответственность, независимо от текущих причин, в полной мере перекладывается на поставщиков.
Этот инструмент обладает определенным перечнем достоинств. Среди главных преимуществ финансового продукта этого типа можно выделить:
- возможность получения финансовых средств непосредственно после подтверждения факта поставки товара;
- способность быстрого покрытия кассовых разрывов;
- повышение конкурентоспособности предприятия за счет наличия возможностей предоставления контрагентам нужных отсрочек платежей;
- увеличение объема продаж благодаря своевременному внесению денег в общий оборотный капитал фирмы;
- получение наиболее приятного размера комиссии в сравнении с остальными типами финансового инструмента.
Факторинг с регрессом пользуется популярностью из-за того, что риски от неплатежей покупателей возлагаются на реализаторов.
Во время факторингового обслуживания этого вида выполняются следующие работы:
- финансируются поставки продукции;
- проверяются возможные покупатели;
- осуществляются операции, связанные с проведением своевременной оплаты за приобретенный товар;
- приводится в норму дебиторская задолженность.
Факторинг без регресса – понятие
Данный финансовый продукт больше подойдет поставщикам:
- планирующим работу с клиентами, находящимся в районах, которые очень удалены от места расположения компании-поставщика;
- не имеющим возможность собственноручно управлять дебиторской задолженностью;
- не способным проверять состояние благонадежности потенциальных контрагентов.
Факторинг без регресса подразумевает, что фактор берет на собственные плечи все риски неоплаты товаров (услуг) со стороны компаний-покупателей. Это основное отличие этого инструмента от вышеописанного. Реализаторы получают требуемые финансовые средства независимо от текущих финансовых способностей либо неспособностей дебитора осуществить оплату. Помимо этого, факторинговые компании занимаются всеми работами, связанными с управлением счетами и взысканием задолженности с покупателей.
Если говорить о главных положительных качествах продукта, то факторинг без регресса отличается такими особенностями:
- возможностью получения для клиентов актуальных сведений о благонадежности собственного контрагента,
- исключением рисков неполной либо несвоевременной оплаты поставок со стороны покупателя,
- способностью быстрого привлечения новых покупателей, расширения ассортимента продукции, увеличения оборота и прибыли. Это становится возможным благодаря своевременному получению «живых» средств,
- уменьшением административных расходов компании, так как не нужны сотрудники, занимающиеся управлением дебиторской задолженностью.
Подробнее о факторинге на: www.factoring.ru