На прошлой неделе я начал новый цикл статей, посвящённый сервисным центрам по ремонту гаджетов, и сегодня мы поговорим о том, на какие уловки идут недобросовестные "мастера" и компании, чтобы заработать на вашей доверчивости и не знании тонкостей этого ремесла.
Для тех кто возможно подумает, что я не слишком осведомлён в вопросе, повторюсь, что последние 9 (почти) лет , я профессионально занимаюсь ремонтом всего что имеет дисплеи, поэтому эти статьи, действительно могут быть Вам полезны. От Вас я прошу лишь поставить лайк, чтобы я понимал что подобные материалы нужно продолжать писать.
Начнём !
Рассмотрим конкретный случай. Иван Иванович Криворуков из Москвы случайно уронил свой Redmi Note 8 Pro, заказанный на AliExpress, и разбил дисплей. Телефон звонит, на экране отображаются иконки, но согласитесь, пользоваться таки не очень приятно.
Он открывает ноутбук и вводит в поисковой строке "Ремонт смартфонов Xiaomi Москва" и видит несколько десятков сайтов "официальных" представителей бренда.
Но в 50% случаев, Ваня попадает на сайт, на котором будут и образцы договоров, и сертификаты, и восторженные отзывы клиентов, вот только телефон, по которому он позвонит, на самом деле не будет иметь никакого отношения к компании выпустившей его любимый смартфон.
Заботливый голос из трубки предложит воспользоваться услугой бесплатной диагностики и услугами штатного курьера, который будет у Ивана в течение нескольких часов. С собой он привезёт бланк договора, в который впишет IMEI, контакты владельца, суть проблемы и прочие подробности.
Иван, естественно почти не читая, поставит свою подпись в договоре об указании услуг и будет ждать результатов диагностики.
Далее происходит следующее:
В течении 3-4 часов (иногда больше) Ивану перезванивают и сообщают, что мастер осмотрел его смартфон и выяснилось, что при падении пострадал не только экран, но и часть платы. Всё можно починить, вот только помимо 4000 рублей за замену дисплея, Ваня будет должен ещё 3000 рублей.
Допустим Иван человек не из робких и молча не согласится на условия сервиса, коря себя за неосторожность, как это бывает чаще всего...
- Но ведь после падения смартфон работал! Какая ещё часть платы?
- Наш мастер разобрал ваш гаджет и обнаружились скрытые поломки.
- Да, но я просил только поменять дисплей, дополнительный ремонт мне не нужен !
- Хорошо, в случаи отказа от ремонта наш курьер может вернуть вам смартфон. С вас 2500 рублей за услуги курьера и диагностику.
- Но ведь вы сказали что диагностика бесплатная. Какие 2500 ?
- Внимательно прочтите договор, внизу указано что диагностика бесплатна только при условии ремонта в нашей компании. А в случаи отказа, Вы сами оплачиваете работу курьера и время мастера потраченное на диагностику вашего смартфона.
И это полбеды. Я лично встречал людей, которые оплачивали двойные диагностики у каких-то особо элитарных мастеров из других городов, хотя по факту их смартфоны спокойно лежали на полке всё в том же сервисе.
А уж если Вы обратились к "мастерам" с проблемами прошивки смартфона, будьте готовы что за операцию которая занимает по времени 15 минут, с вас возьмут 2,3,5 тысяч, объясняя это тем, что проблема очень серьёзная. От части из-за этого я и создал цикл "Секреты MIUI", в котором стараюсь помогать людям советами по настройке телефона.
Ещё один распространённый вид "качественного" ремонта, заключается в том, что в ваш гаджет, (под видом новой) ставят заведомо плохо работающую деталь, как правило уже побывавшую в ремонте, или дешёвый аналог оригинала, который вскоре обязательно сломается.
И вы помня о том, что в прошлый раз вам помогли в этом сервисе, снова понесёте свой гаджет к ним, про себя проклиная производителя, который на самом деле не при чём.
К тому же мне известны случаи, когда практически вся работающая начинка смартфона вынималась и заменялась ремонтными комплектующими.
Поверьте, у каждого мастера есть пара аккумуляторов, слотов, динамиков и т.д. Некоторые "умельцы" даже умудряются собрать из "ваших" деталей новый телефон, просто поместив их в новый корпус.
Но что делать ?
- Во-первых, никогда не пользоваться услугами курьеров и сдавать технику лично.
- Во вторых, приехав в сервис, не стесняйтесь попросить сертификаты и документацию о том, что данная контора действительно является официальным представителем. И помните, огромный логотип на стене, не значит абсолютно ничего !
- В-третьих, читайте договор ! В настоящих сервисах, диагностика всегда бесплатная и длится не более часа. Опять же бывали случаи когда люди неделями ждали результатов, а по факту их гаджет просто пылился на полке, ведь у мастера был более дорогой, а значит и более выгодный ремонт.
- В-четвёртых, никогда не обращайтесь в сервисы которые дают 14-30 дней гарантии. Этого очень мало! Если компания дорожит своей репутацией и уверена в качестве комплектующих, сроки всегда будут значительно больше.
- В-пятых, помните, что скупой платит дважды. Не экономьте, но и не идите в самый дорогой сервис. Рынок услуг диктует свои законы и цена везде будет плюс-минус одинаковой, а если это не так, то это повод задуматься.
- Ну и последнее. Если есть возможность, сбрасывайте телефон до заводских настроек копируя информацию. Ведь Вы не знаете в чьих руках окажутся ваши личные данные.
В следующей статье я расскажу что делать если Вы всё-таки стали жертвой некачественного ремонта или отказа его производить. Куда идти, что писать, кому жаловаться, как вернуть деньги ?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал👍
В тему: Какие смартфоны ломаются чаще других
На свяZи📲 ! Группа в Telegram