Автор конверсионной модели Москвич-403 Евгений Гревцов
Москвич - 403 номерной А7 - легендарная модель производства саратовского завода Тантал. Одна из самых редких и желанных для коллекционеров.
В моей коллекции есть разные варианты Москвичей-403 номерных А7, но я хотел иметь самый ранний выпуск.
Выпуск модели начался в 1977-78 году. На протяжении своей недолгой жизни на конвейере модель претерпела массу изменений и модернизаций.
Изначальна мини машинка у саратавцев не очень-то и получилась. Это была первая модель завода с открывающимися дверями. У выпускавшихся ранее моделей Москвича-408-434 открывался только капот. Производители решили добавить открывающиеся элементы, и Москвич-403 стал своеобразной "пробой пера" - первенцем в своем роде. С механизмом долго экспериментировали, но все равно вышло коряво - двери после нескольких открываний, отламывались.
Модификаций заводского Москвича было несколько. Были выпуски с разными ограничителями на дверях, разными торпедо удерживающими двери, были варианты с полом в багажнике, с неправильным направлением дворников, разной расцветкой дна и т.д.
В 1982 году производство модели Москвич-403 свернули и она перестала поступать в свободную продажу.
Но интерес коллекционеров это только подогрело. Уже во второй половине 80-х годов цена модели на черном рынке значительно превосходила магазинную.
Сейчас можно найти советскую номерную модель Москвич-403 А7 в разных модификациях и состоянии.
Но цель моего проекта - самый ранний Москвич-403 А7
В самой первой комплектации у машины была эмблема на капоте и декальные молдинги на дверях.
И хотя до сих пор ценители и знатоки спорят - выпускались ли такие модели Москвича на Тантале, я уверен, что да, такие модели были.
Я лично их видел и держал в руках. Но приобрести такой экземпляр возможности не представилась. А раз не смог купить, решил сделать его сам.
Взять за основу ранний номерной москвич - сверлить в нем дыры, устанавливать молдинги, подвергать раритет механическому воздействию - у меня, как у ценителя и коллекционера, рука не поднялась.
Поэтому взял за основу модельку попроще - тоже Москвич-403, но более позднего выпуска, не номерной, хотя и изготовленный на обретшем вторую жизнь, саратовском заводе в 1992 году.
Эта модель была значительно упрощена - у нее не открывались двери, исчез номерной знак А7 со дна, появилась надпись "сделано в РФ" и еще масса упрощений.
А теперь о том что я сделал
Выпилил дверные проемы, установил на них двери. Дверцы нашел и приобрел отдельно у торговцев запчастями.
Просверлил отверстие и установил эмблему на капот. Эмблему изготовил сам из хромированной детальки саратовской модельки.
Декальные молдинги приобрести не смог. Встречал эти элементы на Мешке. Но цена за комплект (молдинги + эмблемка) в 8000 руб показалось заоблочной. Вышел из положения - нанес молдинги краской.
На этом улучшения не закончились. Захотелось модели придать максимальное сходство с оригинальным автомобилем.
Для этого были покрашены диски колес в белый цвет и окрашены выштамповки на хромированных колпаках ЗМА.
На модель установил дно от номерного Москвича-403 А7 с подрессосренной подвеской и надписями А7 и "сделано в СССР".
Из лично мной придуманных усовершенствований - на модель установлены брызговики задних колес (подошли нивовские), а также зеркала заднего вида на передних крыльях (от юбилейной ВАЗ-2101).
Коллекционеры, не волнуйтесь. Во время конверсии ни одна модель не пострадала, запчасти приобретались отдельными лотами.
Коробочку для советской модели СССР Москвич-403 номерной А7 изготовил сам.
Спасибо за внимание.
Автор конверсионной модели Москвич-403 Евгений Гревцов
Данная модель есть на видео, посмотреть можно здесь