Качество сервиса, взаимопонимание в рабочем процессе и квалификация сотрудников являются наиболее важными факторами, от которых зависит прибыльность гостиничного дела. Администратор отеля является популярной, востребованной на рынке труда профессией, дающей отличные перспективы для продвижения по карьерной лестнице. Такой человек должен выполнять обязанности, связанные с основными аспектами функционирования гостиницы. Где получить теоретические знания и практические навыки по данной профессии? Какие качества должны присутствовать у человека, желающего заполучить должность администратора гостиницы?
Факультеты и специальности
Наиболее оптимальным местом получения профессии администратора отеля являются вузы или колледжи, дающие соответствующее образование. Каждый, кто желает работать по специальности из категории данной сферы, может поступить в Университет «Синергия» на факультет гостеприимства. В этом учебном заведении студенты смогут получить теоретические знания, практические навыки, а также возможность трудоустройства.
Поступление и длительность обучения
Возможность поступления на специальность "Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе" имеется у всех выпускников школы, получивших неполное или полное среднее образование. Период обучения в колледже составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев. Курс обучения на получение бакалаврского диплома занимает 4 года. При поступлении абитуриенты сдают экзамены по русскому языку, обществознанию и математике.
Навыки выпускников
Знания, получаемые студентами факультета гостиничного менеджмента, относятся к следующим вопросам:
- традиций и стандартов гостиничного бизнеса;
- технологий и стандартов обслуживания в различных заведениях;
- законодательных и нормативных положений о гостиницах;
- конкуренции и конкурентоспособности;
- мотивационной составляющей сотрудников;
- эстетических и дизайнерских характеристик в гостиничной отрасли.
Также у студентов имеется возможность совершения экскурсий в лучшие гостиницы и рестораны, посещения тренингов и мастер-классов, тематических выставочных мероприятий и др.
Обязанности
Администраторы гостиницы выполняют обязанности:
- принимают, регистрируют и размещают гостей гостиницы, бронируют номера;
- отвечают на телефонные звонки, консультируют по имеющимся вопросам;
- проводят расчеты со всеми, проживающими в отеле;
- готовят отчетные документы;
- регулируют конфликты и форс-мажорные ситуации;
- организовывают работу гостиничных сотрудников;
- контролируют качество сервиса, принимают жалобы и замечания постояльцев.
Администратор должен выполнять свои функции таким образом, чтобы все постояльцы имели исключительно положительные эмоции.
Нажмите подробнее, чтобы узнать о факультетах, проходных баллах и возможных скидках на обучение.
Личные качества
Администратор гостиницы является ответственной профессией, требующей отличных способностей в организационном плане, в плане коммуникабельности и умения нахождения подхода к любому человеку. Данная работа связана с постоянной необходимостью решения сложных ситуаций, поэтому специалист должен быть всегда к ним готов. Следует понимать, что администратор является первым лицом, встречающим гостей, и от него зависит их первое впечатление, при этом определяющее значение имеет аккуратность, презентабельность внешних характеристик.
Возможность трудоустройства
В любом населенном пункте имеется, по крайней мере, одна гостиница, в которой можно поселиться гостям города. Если же говорить о крупных городах, то в них функционируют десятки, а то и сотни отелей. На уровень зарплаты администратора влияют факторы опыта, региона его проживания, престижности заведения и иные факторы. В среднем администратор получает 40-60 тысяч рублей, однако в уважающих себя отелях, администраторы могут также надеяться на чаевые от гостей. Специалисты высокой квалификации могут открыть собственное дело или найти работу также в других заведениях, таких как рестораны, фитнес-центры, спортивные клубы, салоны красоты и др.