Найти тему
Dudusik Dog

История одной кавказской овчарки. Часть 2.

Обещанное продолжение истории про нашего отказника – юного кавказского падавана Люка Скайуокера.

С момента его приезда в наше драконье логово как-то незаметно пролетело 2 месяца. И были они непростыми и наполненными разными событиями.

Сразу по приезду мы навалились на Люка с нашей любовью и лаской. И хоть он и сразу отозвался на это и достаточно быстро нас всех принял, в первый месяц Люка очень манила темная сторона силы, сказывалось как отсутствие адекватного воспитания, так и стресс от резких перемен в жизни.

Одной из самых любимых его «фишек» была следующая: когда я приходила утром на передержку, он радостно встречал меня, поскуливая от восторга, и мы весело неслись гулять по просторам шереметьевских полей. А вот стоило нам вернуться и зайти в вольер, темная сторона силы завладевала его сердцем, и Люк начинал на меня рычать. Если я пыталась с ним пообщаться, успокоить, он только заводился еще больше, начинал уже шваркаться на решетку вольера по полной программе.

Мы с кинологом сломали всю голову в поисках причины данного поведения. Может Люк устает от общения? Может, у него идут какие-то нехорошие ассоциации со мной? Но нет – та же ситуация стала повторяться с одним из наших рабочих. Перед прогулкой Умида встречал пушистый котеночек, а провожал после прогулки уже кровожадный дракон.

Не возникало таких проблем только у того рабочего, который изначально проводил с ним больше всего времени. Именно он стал самым любимым человеком для Люка, именно его Люк был готов видеть круглосуточно.

Проблему надо было решать в любом случае. Ведь как пристраивать собаку, которая будет так относиться к членам своей семьи?

Действовали мы следующим образом: как только Люк впадал в истерику и начинал «драконить», я уже не пыталась его умаслить, а вставала и уходила заниматься другими собаками. Прямо на его глазах. Я специально водила мимо него Ноэля, Федю, Шубу, целовала их и обнимала, много сидела с ними в вольерах, которые находились в поле зрения падавана.

И постепенно до Люка стало доходить: пока он хамит, вся любовь и все общение достается другим собакам. И это его, разумеется, уже не устраивало. И Люк стал меняться. Теперь такие приступы случаются все реже и реже (хотя на сегодняшний день, скажу честно, проблема полностью еще не решена), теперь при виде меня после прогулки он кокетливо наклоняет голову, улыбается, призывно машет лапой и продавливается через решетку вольера, чтобы я его почесала.

Потихоньку я стала заниматься и его социализацией.

Мы много ходим гулять со всеми нашими драконами, причем не только в поля, но и на трассы, полные машин и шума, а также на озеро, где много гуляющих людей. Очень приятно было отметить, что Люк прекрасно себя ведет в таких непривычных ситуациях. Он, хоть и слегка нервничает, не швыряется на проезжающие машины, мотоциклы, не рычит на людей. Люк – молодец, для собаки, всю свою жизнь просидевшей на цепи и не видящей ничего, кроме собственного участка, у него очень адаптивная психика.

-2

Также я начала знакомить его уже с нашими волонтерами. Что интересно, он прекрасно общается с ними не только на улице, но и через решетку вольера. Все больше и больше Люк стал меняться. Из зажатого, скованного зючка он превращается в милую, общительную и кокетливую собаку. Он сильно напоминает теперь нашу тетю Люсю (Лолиту) не только внешне, но и своим поведением. Люсеет мальчик на глазах.

-3

Как мы этого добились? А очень просто: любовью и лаской. Мы очень много сюсюкаем и нежничаем с ним, много обнимаем и гладим его. Сначала Люк как будто не верил своему счастью, он неумело и неловко отвечал взаимностью, а потом в какой-то момент в нем как будто открылась плотина, и все его эмоции и чувства вырвались наружу. Это было совсем недавно, мы гуляли в поле, среди цветущих маков, я села на корточки, чтобы сделать красивую фотку, а Люк подошел ко мне и стал сам целоваться и обниматься. Это был наш первый поцелуй по его инициативе (звучит- то,

как в слащавом романе).

-4
-5

Целоваться Люку очень понравилось, и теперь он не упускает ни малейшей возможности понежничать. И не только со мной, что меня очень радует.

А еще он научился играть. Наконец-то в его жизни появилась такая возможность. И играет Люк искренне, радостно и задорно. И вы не представляете, как мне это нравится.

-6

Важным этапом обучения молодого падавана – дракона является посещение школы дяди Шубы, ведь Шуба – наш самый мудрый, самый опытный дракон, который прекрасно воспитывает неразумных и нахальных щенков. Как вы помните, заслуга в чудесном преображении Ноэля не только наша с Сергеем, но еще и Шубина.

С Шубой отношения у него сложились сразу, Люк безоговорочно признал авторитет Дубы и стал почтительно облизывать ему брылечки. Теперь мы степенно выхаживаем вместе по берегу озера, как гордые отдыхающие элитного санатория.

Пару раз ввели в тусовку еще и Ноэля. Наш Ноэль, привыкший к большим тусовкам, с удовольствием понесся общаться с падаваном. А вот последний сначала напрягся, все-таки статус в стае у них обоих одинаковых, они – бойцы, и Люку захотелось подняться слегка повыше на иерархической лестнице. Поэтому было пару рыков, пару «крыс», но потом ребята покосились на величественного Шубу и разошлись. Так и пошел гулять наш гордый триумвират.

Люк и Шуба
Люк и Шуба

Сейчас, к сожалению, временно Люк лишен общения с другими драконами из-за своих проблем со здоровьем.

Судя по всему, его никогда в жизни не глистогонили, потому что, судя по анализам, он оказался буквально напичкан токсокарами. На фоне стресса и жары, а также из-за попадания на передержку, на которую регулярно привозят самых разных собак с улицы, у бедного падавана развился колит. Проявляется это заболевание регулярными поносами и плохим аппетитом и, как следствие, потерей веса. Еще ни разу с момента приезда к нам Люка не удалось полноценно покормить из миски. Все эти 2 месяца мы с Бахти (его любимым рабочим) ползаем перед ним на коленях, уговаривая съесть хоть кусочек.

И что самое интересное – он наотрез отказывается есть из миски. Никак. Если ему наполнить миску самой соблазнительной едой, от которой даже я бы не отказалась (например, вареной курицей с макаронами, или рыбой с рисом), он садится рядом с ней и начинает её охранять, при этом не притронувшись даже к содержимому. Скорее всего, это опять же результат неправильного воспитания и ошибка прошлых хозяев. Кто знает, может на него орали, когда забирали миску, а может вообще ею же и били. Этой проблемой мы начнем заниматься, как только пролечим кишечник, так как сейчас Люку назначили антибиотики, которые на пустой желудок давать нельзя.

Кушает он только вареные утиные и куриные желудки, вареную говяжью печень и куриную грудку. Индейка, говядина, дорогущие собачьи консеры Белькандо (по 400 рублей за баночку) безжалостно отвергаются. Никаких круп, никаких наполнителей типа овощей. Разумеется, такая диета не очень полезна для его и так ослабленного ЖКТ, но я надеюсь, что после курса лечения его общее состояние и аппетит улучшатся, и я смогу ввести в его рацион полезные каши и хорошую говядину.

А пока приходится умолять его падаванское величество покушать хоть немного, ползая перед ним с тремя блюдами на выбор: утка, горбуша, курица. А сами антибиотики приходится растворять в воде и заливать в рот из шприца, ведь унюхав запах лекарств, Люк отказывается даже от обожаемой печенки. Фокусы типа паштета и сливочного масла с ним не прокатывают.

Вот такой привередливый пес. Лечиться нам еще неделю, поэтому надо набраться терпения. Лишь бы вылечить!

-8

Кстати, говоря об этом, не могу не похвастаться поведением Люка во время посещения ветклиники. Ни разу за все время нашего там пребывания Люк не проявил ни малейшей агрессии! Ни когда ему брили пузо для проведения УЗИ, ни во время самого исследования! Когда ему становилось совсем страшно, он прятал мне голову между коленок и старался не дышать. Это было очень трогательно. Да и в машине он вел себя замечательно, не суетился, не нервничал, а спокойно сидел в багажнике и смотрел в окно.

Подводя итог, могу смело сказать, что у Люка – отличная психика, и при правильном воспитании мы точно вырастим из него отличного мудрого кавказца!

Сейчас вылечим кишечник, кастрируем и начнем искать самых-самых лучших хозяев для такого пушистого сокровища.

Зачем нужна ему кастрация, спросите вы. Все очень просто: к сожалению, Люк относится к числу тех самых кобелей, которые превращаются в маньяков, учуяв течку. И такая излишне бурная реакция вредна как для его здоровья, так и для психики. Да и не будем забывать, что очень часто в такие моменты у кобелей развиваются агрессивные реакции в адрес рядом стоящих людей. Поэтому для облегчения его состояния и для безопасности будущих хозяев чикнем и забудем.

Тут недавно в округе потекла какая-то сука, и одна из наших прогулок с Люком превратилась в ад.

Сначала Люк как обычно пускал слюни и замирал соляным столбом у каждой метки. А потом он увидел нашего волонтера Катю с ее алабаем Греем.

В опьяненном тестостероном мозгу падавана родилась мысль, что Грей и есть та самая соблазнительная сука. Он рванул вдогонку. И поскольку Люка замкнуло капитально, в нем проснулась силушка богатырская, и он потащил меня за собой, несмотря на все мои усилия.

Катя услышала скрежет моих подошв по асфальту и поняла, что надо им делать ноги.

Дальнейшая прогулка превратилась в ад. Люк с упорством маньяка преследовал несчастного кобеля Грея, который вообще не понял, с чего он стал таким популярным. Я пыталась сначала его переключить (безрезультатно), потом остановить физически (от чего только заболели пальцы и голова). В итоге от злости и безысходности у меня началась уже истеричная паника. Пальцы болели так, что в любой момент они могли выпустить поводок...

И наш новоиспеченный маньяк побежал бы насиловать то, что первое попадётся ему под лапу

В итоге мы с хрипами и всхлипами из обоих ртов дотащились до молоденькой берёзки, я привязала его к стволу и вызвала на подмогу рабочего.

Поэтому и приняли решение о его кастрации.

-9

Скажу честно, Люка я очень люблю. Он – чудесный, солнечный пес с большим любящим сердцем и яркой искоркой в глазах.

Приглашаю всех в гости познакомиться с этим замечательным драконом! А возможно, кто-то прочитает эту статью и захочет взять его себе домой? Надеюсь. Люк заслуживает счастья.