Найти тему
Игровой эксперт

История серии "Sin": Что пошло не так?

Движок, который перевернул мир

На дворе 1997-й год. Индустрия виртуальных развлечений продолжает делать уверенную ставку на трёхмерные технологии, способные гарантировать игрокам новые впечатления от уже изрядно полюбившегося игрового процесса. И вот, словно гром среди ясного неба, на прилавках магазинов появляется она - легендарная "Quake 2", продемонстрировавшая всему миру невероятные возможности нового трёхмерного движка под названием "Id Tech 2".

Сложно даже представить сколько игр было создано на данном движке...
Сложно даже представить сколько игр было создано на данном движке...

Несмотря на то, что "Id Tech 2" является лишь основательно улучшенной версией "Quake Engine" (Quake 1) - конечный результат оказался действительно выше всяческих похвал. Полноценная поддержка ускорителей графики (OpenGL), работа с картами освещений, великолепный рендерер картинки, использование технологии скайлайн - лишь краткий список того, чем могло похвастаться новое творение Джорджа Кармака. Как следствие, новинка мигом стала популярна в среде игровых разработчиков, пожелавших обзавестись исходным кодом движка для создания собственных уникальных проектов. Не стала исключением из правил и небольшая американская студия "Ritual Entertainment", доселе принимавшая участие лишь в создании небольшого mission-pack для первой части "Quake" (Scourge of Armagon).

Разработка первой "Sin" и новые идеи

-3

Не секрет, что научно-фантастический антураж стал довольно популярным явлением в среде FPS (First Person Shooter) ушедшей эпохи. Однако, создавать очередной аналог "Q2" - разработчикам из "RE" явно не хотелось. Как следствие, руководство компании приняло решение несколько сместить приоритеты и внести существенные изменения в уже привычную концепцию фантастических историй. И вот, бескрайние просторы далеких планет - сменились уже привычным городским антуражем, а на смену полностью линейным локациям - заступили невероятно сложные по своему дизайну уровни, где основная ставка была сделана на интерактивность и возможность достижения поставленной задачи разными способами. Более того, градус серьёзности происходящего был основательно понижен, а сама история обзавелась огромным количеством юмора и язвительными комментариями главного героя (Джона Блейда), которые, по своему духу, напоминали реплики уже хорошо знакомого многим блондина по прозвищу "Duke Nukem".

Что ни говори, но практически каждое решение "RE" превращало "Sin" в потенциальный хит, который обязательно найдёт отклик в сердцах избалованных геймеров. Однако, судьба распорядилась несколько иначе...

Выход игры на прилавках магазинов

-4

Настал тот день, когда игра наконец-то появилась на прилавках магазинов! Великолепная история противостояния офицера "Hardcorps" Джона Блейда и безумной учёной Алексис Синклер - стала доступна широкой общественности. Жаркие перестрелки с мутантами и представителями местного криминалитета, поистине завидное разнообразие уровней (от городских трущоб до джунглей и таинственных лабораторий), огромное количество оружия, возможность взаимодействия с любым элементом окружения, интересные задания - лишь краткий список того, что ждало игроков в этот день! Прошла всего неделя и игровые издания буквально запестрили заголовками о том, что "Sin" является первоклассным шутером с видом от первого лица, где бесподобный дизайн локаций, отличный экшен и огромное количество геймплейных нововведений (вроде езды на транспортных средствах и возможности взлома компьютеров) - покоряют уже с первых минут ознакомления с проектом. Однако, параллельно с этим, игра подверглась вполне заслуженной жесткой критике...

Как оказалось, несмотря на все свои очевидные достоинства, "Sin" продемонстрировала поистине невероятную требовательность к ресурсам персональных компьютеров тех лет, а также обладала по-настоящему рекордным количеством багов, которые не позволяли игрокам пройти игру до конца (про долгие загрузки уже и вспоминать не хочется). К числу последних можно отнести критическую ошибку на уровне "subway" (сопровождаемую вылетом на рабочий стол), возможность перейти с третьего уровня напрямую к финалу, а также "глючный" вертолёт на самой первой миссии. Другими словами, играть в "Sin" в первые месяцы после релиза было практически невозможно! Правда, это была далеко не единственная причина, которая не позволила творению "RE" выбиться на пьедестал лучших шутеров своего времени. К сожалению, основной проблемой для проекта стал так называемый феномен "Half-Life", который в дальнейшем послужит настоящим проклятием для всей студии "Ritual Entertainment".

Феномен "Half-Life"

"Half-Life" она и в Африке "Half-Life"
"Half-Life" она и в Африке "Half-Life"

Так уж исторически сложилось, что знаменитое творение "Valve" - вышло практически в один момент с новоиспеченной "Sin", что в итоге обернулось грандиозной катастрофой для последней. Несмотря на все неоспоримые плюсы проекта - основное внимание игровой общественности было сфокусировано только вокруг "Half-Life", отодвигая на дальний план всех её ближайших конкурентов. Как несложно догадаться, в числе последних и был уже упомянутый нами "Грех". Итог - неплохие, но абсолютно не выдающиеся, продажи, стремительно убывающая популярность, а также вдребезги разбитые надежды на культовый статус. Несмотря на то, что назвать "Sin" провальным проектом - язык не повернётся, её потенциал и внутренний "стержень" - так и не сыскали достойного признания.

The Wages of Sin

Уровень в казино - один из самых запоминающихся во всём дополнении
Уровень в казино - один из самых запоминающихся во всём дополнении

Сравнительно небольшой официальный аддон (Mission-Pack) продолжающий историю описанную в оригинальной игре. Разработку последнего было решено доверить никому неизвестной на тот момент студии "2015 Inc", которая в дальнейшем отметилась лишь созданием "Men of Valor" и относительно неплохой "Medal of Honor: Allied Assault". Сказано - сделано! Меньше чем за год свет увидело долгожданное сюжетное дополнение, которое, в некоторых вещах, оказалось даже лучше первоисточника. Таким образом, "WoS" предлагала игрокам более десятка дополнительных карт, скрепленных единой сюжетной линией и повествующих о новом злодее по фамилии Манеро, решившим использовать собственные криминальные связи для возрождения дела Алексис (создания свирепых и невероятно могущественных мутантов, которые подчиняются лишь своему творцу).

Если отбросить из виду достаточно скучное начало, то "Wages of Sin" являет собою логическое развитие идей оригинальной игры. Еще более детализированные и интерактивные локации, возможность раскачиваться на верёвках, уже традиционная нелинейность (которая теперь подкреплялась не только способностью игрока проходить уровень разными способами, но и постоянно меняющейся последовательностью последних), еще более безумный оружейный арсенал + приятный бонус в виде секретной концовки, которая открывалась при нахождении всех журналов главным героем - вот лишь краткий список того, что ждало нас внутри. Итог - невероятно душевный mission-pack, который частично развивает общий потенциал оригинальной "Sin".

Интересные факты об игре "Sin" и "WoS":

Алексис Синклер на одном из официальных постеров игры...
Алексис Синклер на одном из официальных постеров игры...

1. На просторах сети можно обнаружить тестовую версию "Sin 2" (в последствии превратившуюся в "Sin Episodes: Emergence"), где разработчики перенесли (на скорую руку) первые пять уровней "Греха" на движок "Source".

2. Ходят слухи, что визуальный образ Алексис Синклер был срисован с соседки одного из разработчиков игры.

3. В русской локализации игры от "Фаргус" - имя главного героя перевели просто как "Шкаф".

4. Смех Алексис в заключительной заставке "WoS" был взят из финального ролика оригинальной "Sin".

Эпилог

Что же мы имеем в конечном итоге? Увы, но после слабого старта - серия "Sin" на несколько лет ушла в анабиоз. У разработчиков было достаточно времени чтобы провести работу над ошибками и выдать на свет идеальное продолжение и без того великолепной игры. Но получилось ли у них? Как сложилась судьба студии после выхода сиквела? И самое главное, что ждёт нас дальше? Об этом мы поговорим уже в другой раз, в статье под названием - "История "Sin Episodes: Emergence".

Смотрите также:

Nosferatu: The Wrath of Malachi - история игры, которую мы потеряли