Говорим про цену до 150к. И эндуро - кросс
Новый китаец или старый японец? Главные критерии это надежность, цена обслуживания, доступность деталей. Китаец во всем выигрывает. По личному опыту владения китаёзой могу сказать, что ни альфа, ни irbis не ломаются. Удивительно. А на irbis последнюю 1к использую мотор по максимуму в medium эндуро и что? Компрессия 11.2, идеально. Не троит, заводится с пол тыка. В чем дело? Хорошая настройка карба и замена масла по мануалу, а это 1000км. Только одно бесит - хрупкий пластик с завода
Ок.
Плюсы старого япа: мощность, PP пластик с завода. Где надежность? Ну да, её уже не будет, за 150к. Износ деталей даст о себе знать.
Плюсы нового китайца: дешевые запчасти(поршень 1.5к против 11к япа), новый, не коцанный пластик, надёжность
Минусы старого япа: цена деталей, побитый пластик, доступность запчастей
Минусы нового китайца: доступность запчастей, ABS пластик, низкая мощность
ABS пластик более хрупкий и жесткий, по сравнению с PP пластиком
Если хочется мощный дешевый эндуро мотоцикл, то racer sr-x2 cross x2 с 28 л.с. и 174 мотором будет лучшим.
Да да да, начинайте срать в комменты.
Есть бабки - бери японца, нового. Почему? Да потому, если ты взял япа за 150к, то у тебя нет денег на живого, соответственно при поломке двигателя ты обеднеешь. Нет денег? Бери китайца до 150к на 172/177/174 моторе и при поломке движка у тебя никогда не опустеет кошелек.
Любая техника ломается.