Так ли опасно дистанционное обучение, каким его видят многие? Ведь традиционное образование тоже имеет свои недостатки, о которых мало кто задумывается.
Нынешняя система обучения существует в данном виде с 17 века и с того времени почти ничего не изменилось, за исключением подаваемого ученикам материала.
Обычно это класс с тридцатью учениками, которые вынуждены каждый день приходить в одно и то же место и пытаться получить знания. Школьники изучают большое количество предметов сразу, и в то же время на них давит тот факт, что необходимо по каждому предмету преуспеть, иначе их ждёт порицание. К слову, Иоганн Генрих Песталоцци, известный педагог 19 века, называл ведение подобных занятий «антипсихологическим».
Но если ученик не испытывает интереса к урокам, его невозможно заставить заниматься. Существуют талантливые педагоги, которые пробуждают в подростках жажду знаний, однако их не так уж много и они не влияют на саму систему и суть образования.
Возможно, она устарела. После сдачи выпускного экзамена в памяти бывших школьников почти не остаётся никаких знаний, и это главный показатель неэффективности обучения.
Сторонники дистанционного обучения видят в нём возможность перемен. Удалёнка воспитывает в школьниках самостоятельность и ответственность, ведь только ребёнок и никто другой отвечает за свои знания. Да, заниматься из дома сложнее, но это воспитывает сдержанность и дисциплину. Самомотивация работает лучше, чем принуждение, которое является методологической основой в школе. Кроме того, при дистанте ребёнок обладает большей свободой, и это преимущество.
Дистанционное обучение может стать обязательным - и это тоже не очень хорошее решение. Но при его частичном использовании мы получим возможность сделать первый шаг к коренным преобразованиям в образовательной сфере. Остаётся ещё много моментов, которые необходимо проработать и исправить, однако взамен мы можем получить шанс на перемены к лучшему.
Читайте также другие статьи по теме: