Найти тему

Электросамокат - транспорт будущего. Объясняю, почему.

Кажется, что наши города уже никогда не избавятся от пробок. Появляются новые дороги, развязки и парковки, но заторы и не думают пропадать. Очевидно, что нам стоит менять подход. В этой статье я объясню, как электрический самокат позволит побороть пробки.

Я убежден, что решение любой проблемы стоит начинать с определения её причин. Залечивание симптомов может быть эффективно в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной всё вернется на свои места.

Поэтому главный вопрос: "Откуда в городе берутся пробки?".

Над множеством мелких причин, вроде аварий, ремонта и неграмотного планирования, возвышается одна, понимание которой полностью меняет взгляд на борьбу с пробками. Причина эта состоит в том, что в городе просто не могут поместиться все автомобили, которые хотят в него въехать. Пространство города ограничено, подобно бутылочному горлышку на трассе. Но если там мы расширяем дорогу, то здесь нужно будет просто снести город полностью.

Если вы сомневаетесь в этом и думаете, что нужно просто добавить еще одну полосу и всё поедет, вы можете обратиться к опыту американских городов, которые планомерно применяли эту стратегию. Вот, например, Лос-Анджелес:

На фотографиях видно, что дорожная сеть Лос-Анджелеса разрезает город на части, уничтожает пешеходную инфраструктуру. Жертвой дорожного строительства становится в том числе архитектура, так как большое количество зданий сносятся ради развязок и парковок. И даже такие решения не помогают полностью решить проблему. Важно еще вспомнить то, что в таком городе не могут передвигаться дети и подростки до 18 лет, а также пожилые люди. Общественный транспорт развит очень плохо, ведь всё заточено под автомобили (попробуйте перейти десять полос очередной магистрали, чтобы сесть на автобус обратного направления), но не все люди могут водить, просто в силу возраста. А в России большинство населения вовсе не может позволить себе купить и обслуживать автомобиль, но такая дорожная сеть не оставила бы им выбора. Либо сиди дома, либо покупай любую развалюху и стой в пробках, иначе из своего района ты не выедешь. Я убеждён, что это неправильный путь.

Итак, чтобы эффективно передвигаться по городу на личном транспорте, он должен быть более компактным. Многие города делают ставку на велосипед, но я считаю, что электросамокат имеет больше преимуществ (хотя пример Амстердама прекрасен).

Почему же электросамокат лучше автомобиля и велосипеда?

  • Во-первых, он компактнее. Это главная причина. Самокат мы можем удобно хранить в любой квартире и парковать в офисе, не нужно искать и платить за парковку. Самокат можно брать с собой в общественный транспорт, что очень удобно, когда нужно преодолеть большие расстояния. С самокатом можно заходить в любой магазин. Но, конечно, основное - это эффективность на дороге. Можете ли вы представить пробку из самокатов? Вот и я не могу.
-3
  • Во-вторых, он проще. Для вождения самоката не нужно получать водительские права, не нужно обслуживать так же часто, как велосипед. Любой ребенок справиться с этим видом транспорта, а значит, его не придется везти в школу на машине.
-4
  • В-третьих, на нём не устаешь. Если мы говорим об электросамокате, то он намного предпочтительнее велосипеда, так как не придется потеть по дороге.
  • В-четвертых, он быстрее. Обычный человек на велосипеде не сможет долго поддерживать высокую скорость, в то время как на самокате легко ехать со скоростью автомобильного потока (я имею ввиду среднюю скорость, а также подразумеваю, что в городе нельзя ехать 80-100 км/ч).
  • В-пятых, он тише и экологичнее. Электросамокат не имеет выбросов, а также не шумит как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, так что города наконец-то перестанут уничтожать наше здоровье.

Современный электрический самокат легко доезжает до работы, где может быть дополнительно заряжен на обратный путь. Если он сломается, вы не застрянете как с автомобилем или велосипедом, а сможете просто сесть в любой автобус. Конечно, у него есть и свои минусы:

  • Во-первых, его не получится использовать круглогодично. В дождь и снег - это совсем не комфортный транспорт. Но в моём родном Краснодаре эта проблема не столь критична. Большую часть года здесь можно передвигаться на открытом воздухе.
  • Во-вторых, его не получится использовать целый день. Пока ученые не изобретут новые аккумуляторы, электротранспорт придется заряжать достаточно часто. Если вы делаете 3-4 поездки в день - это не помешает, но если вам нужно круглые сутки передвигаться по городу - одним самокатом здесь не обойтись.
  • В-третьих, на нём нельзя увезти больше, чем поместится в ваш рюкзак. Конечно, автомобиль предпочтительнее, если вам нужно перевозить какие-то грузы.
-5

Как видно, минусы действительно существуют, но становятся менее значительными если мы будем просто комбинировать разные транспортные системы. Летом в офис едем на самокате, зимой в супермаркет на автомобиле.

Что нужно, чтобы воплотить это в жизнь?

Сейчас наши города автомобилецентричны, то есть в них преобладает и развивается только автомобильная инфраструктура, а остальные участники движения остаются без внимания. Чтобы люди начали массово использовать электросамокаты для передвижения, необходимо создать такую же широкую систему дорог, какая есть для машин. То есть необходимо строить велодорожки, по которым смогут передвигаться и электрические самокаты. Они должны быть обособлены от автомобилей, чтобы обеспечить безопасность и предотвратить парковку на них. Они также должны быть отделены от тротуаров, что можно было развивать большую скорость, не подвергая опасности пешеходов. Самое главное в таких дорожках - это удобные пересечения с другими дорогами, так как это основная проблема при езде на самокате и велосипеде. Конечно, полезно создавать парковки в домах и офисах, с возможность зарядки самоката, но это уже идеальный сценарий. Главное - обособленная сеть дорожек.

Пример правильной велодорожки.
Пример правильной велодорожки.

Спасибо за прочтение этой статьи!
Моя цель – улучшать жизнь сограждан с помощью науки и просвещения. Если вам это интересно –
подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются