Миллионы людей на данный момент заперты в своих тесных жилищах и вынуждены созерцать один и тот же пейзаж день за днем. В подобных условиях виртуальная реальность кажется очень искусительной альтернативой. Но готовы ли производители этих аппаратов и программного обеспечения к такому развитию событий?
За последние годы отрасль, занимающаяся развитием виртуальной реальности, значительно продвинулась вперед. Крупные корпорации проявляют настойчивый интерес к данному направлению, чего, увы, нельзя сказать о потребителях. В 2019 году продажи шлемов VR не продемонстрировали никакой динамики. Простые смертные не готовы платить внушительные суммы дабы обзавестись этими технологическими продуктами. Цифры 2020 года еще не готовы, но специалисты сомневаются, что они покажут внушительный рост.
Возможность обзавестись прибором, который подарит доступ в волшебный игровой мир, кажется привлекательной только на словах. На деле же технологии еще не позволяют комфортного погружения в виртуальную реальность. Сами шлемы довольно тяжелые и носить их более получаса затруднительно. Лицо начинает потеть, волосы слипаются в сосульки, а голова и шея раскалываются от боли. Большинство игр, созданных в этом формате, быстро утомляют. А сама стоимость прибора кажется пугающей. Кроме того, игрок, надев шлем, совершенно выключается из реальности, что усиливает чувство социальной изоляции.
Так что виртуальная реальность выглядит многообещающим проектом, но перед завоеванием массового рынка, производителям придется немало поработать как над улучшением самой технологии, так и над уменьшением цены. Будет ли это сделано в ближайшие годы – покажет время.
Зато исследование VR шлемов в командной игре показало неплохие результаты. Когда всех игроков помещали в одно пространство, даже наличие шлема, отсекающего человека от окружающего мира, не создавало у них ощущения изоляции. Подобный вариант взаимодействия с VR называется гиперреальностью.
Другой альтернативой виртуальной реальности является дополненная реальность (AR). Это великолепный сплав настоящего мира и цифрового пространства. Одним из примеров применения AR – это игра Pokemon Go. Подобная технология заставляет игроков взаимодействовать с окружающей реальностью, а не бежать от нее. Единственным аспектом, удерживающим дополнительную реальность от развития на данный момент, остается скорость соединения с интернетом. Но технология 5G должна решить все трудности.
Разница между VR и AR заключается в том, что в первом случае требуется дополнительное технологическое оборудование (шлем) и программное обеспечение (игра), чтобы сполна насладиться искусственным пространством. В то время как дополненная реальность соединяет цифровое пространство и настоящий мир. А для погружения в это пространство понадобится только мобильный телефон и специальные очки. Цифровые образы или сообщения наслаиваются на реальную картинку.
Обе технологии не являются взаимоисключающими, и интересное будущее ждет каждую из них. Какая именно будет лидировать, пока сказать сложно.
Уважаемые зрители, спасибо вам за ваше внимание, если вам нравятся мои публикации, делитесь ими со своими друзьями, подписывайтесь на канал и ставьте лайкусики)