Все быстротечное —
Символ, сравненье.
Цель бесконечная
Здесь — в достиженье.
Здесь — заповеданность
Истины всей.
Вечная женственность
Тянет нас к ней.
(С) Гете. «Фауст» в переводе Пастернака.
ДИСКЛЕЙМЕР
Он же письменный отказ от ответственности за возможные деликатные последствия того или иного поступка в результате действий заявившего данный отказ:
Если вы пуританин или ханжа, или если вам нет 18 лет, вам не надо это читать. Если вы не любите разговоров о телесном низе, не понимаете, зачем это все, любите смущаться и стыдливо краснеть – тоже не стоит.
Если же вы готовы размышлять обо всем, если либидо вам – не фобос, а мортидо – не деймос, – добро пожаловать. Если вы любите посмотреть, что это там такого интересно пишут, если вам нравится возмущаться, как это автор дошел до жизни такой, что аж пишет о «неприличном» - вам тоже, скорее всего, понравится.
ВСТУПЛЕНИЕ
Этот текст придумывался долго. Когда до него дошли руки, оказалось, что в черновиках меня уже ждет написанное вступление и четыре загадочных подзаголовка. Что это все должно было значить теперь вспомнит разве что мой ангел-хранитель. Но я попробую следовать по этой, ранее себе же оставленной, дорожке из хлебных крошек и дойти по ней хоть до какой манны.
В этом сочинении речь пойдет о том, что апостол Павел называл «распалять себя». Не будучи ханжой (или пока ей не став), я берусь утверждать, что развитие современной порнографии, явление для общемировой души довольно трагичное. Современная порнография опасна для тонкого тела, как мелкий наждак опасен для поверхности бриллианта. И дело не только, и может быть не столько, в порно зависимости, которой подвержена масса подростков и о которой вы наверняка все уже знаете или с легкостью можете узнать из других источников. Но не будем забегать вперед.
Как энергия поднимается от нижней чакры к верхним, и как добро нужно делать из зла, так и мы, согласясь в данном случае с этими принципами, будем идти от телесного низа – вверх и, двигаясь по этому пути, постараемся дотянуться к сферам высшим.
ВЕНЕРА БОТТИЧЕЛЛИ И ЭРЕКЦИЯ
Впервые эти наблюдения пришли мне в голову много лет назад, когда один мальчик, годков тридцати пяти от роду, рассказал мне, что в детстве объектами его эротических созерцаний чаще всего становились репродукции работ эпохи ренессанса, из хранившихся в доме альбомов.
В самом деле, как известно, большинство предпочитает «дрочить на» что-то. До повеления интернета, порнография была для детей, (как, впрочем, и для взрослых) гораздо менее доступна. Найти папин срамной журнал, «кассету родителей» или что-то такое считалось тогда отдельной удачей. А ведь были еще времена до кассет. В совке и срамные журналы то были не то что бы поголовно в каждом доме. В лучшем случае какая-нибудь графика Бердслея заваляется на книжных полках, рядом с серией Лит. памятников и изданиями Academia.
Суровое было время.
Так вот, на что же дрочили в эту эпоху советские, в частности, мальчики? На фотографии Корбут и других гимнасток с передовицы газет, на альбомных красавиц, бесстыжих, розовых обнажённых нимф, кисти великих художников. Или вот еще – на статьи из энциклопедии или словаря. Медицинские там статьи, вроде «влагалища» и «полового члена». Или вот словарные определения, вроде «совокупления» - и такие истории мне рассказывали.
Пару лет назад еще слышала в одном из роликов на Ютюбе, как комик Тимур Батрутдинов рассказывал, что однажды объектом его детских вожделений стала черно-белая фотография гологрудой африканки из какого-то племени, которую опубликовали в журнале типа «Вокруг-света». И это снова навело меня на мысли о том, как разный «контент для дрочева» может влиять на формирование общества и его нравов.
В ПОИСКАХ ВЕЧНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ
Когда я впервые увидела Венеру Палеолита, (один из ее многочисленных вариантов), я, к стыду своему, про Венер Палеолита ничего не знала. По первому впечатлению мне показалось, что я наблюдаю какой-то чрезвычайно похабный объект либо феминистического, либо мизогинического искусства, причем современного. «Какое лютое контемпорари» подумала я, и тут же покраснела, поняв, насколько мимо я смотрю. Венера – образец древнейшего творчества. Статуэтка почти такая же олдовая, как сама мать сыра земля. И это тоже навело меня на мысли о том, как много образ женщины в искусстве и вообще, представление о женском теле в ту или иную эпоху, может рассказать о нравах этой самой эпохи. Венера древнего человека это сплошные сиськи-письки-жопа и еще грузный живот – чтобы рожала. Собственно, весь ее функционал и для чего эта баба потребна сразу ясен. (Практически как в анекдоте «а еще я в нее ем и курю»). Венера Палеолита чем-то похожа на курицу, после ощипывания, но до разделки – этакая туша с поручнями для фиксации и отверстиями для фаршировки. Запомним же эту мысль, и двинемся дальше.
Сам термин «Вечная женственность», если верить современным источникам, становится популярным после Гете, в эпоху романтизма. К. Г. Карус интерпретировал образ, использованный Гёте, как движение «рвущейся вперёд жизни мужчины» к женскому «примиряющему, успокаивающему, просветляющему началу», где в стихии любви растворяется мужской эгоизм.
«Вечная женственность» как вдохновляющее, созидающее начало, как некий архетипический сгусток света, впрочем, много раз встречается и до Гете. Это Беатриче, ждущая Данте в Раю, и многочисленные прекрасные дамы эпохи Рыцарства и плачущая Мадонна.
ЖИЗНЬ КОНЧАЕТСЯ НЕ ЗАВТРА
И если жизнь действительно кончается не завтра, стоит ли тогда торопить события? Сегодняшний маленький мальчик или девочка уже в допубертатном возрасте могут узреть все и сразу. Да еще в микроскопическом приближении и в огромном количестве вариантов. Такое не снилось ни одному дворовому дитятке, который рос в окружении сношающихся на скотном дворе хрюшек и под скрип койки (если она вовсе в избе была, что вряд ли) и пыхтение вшивых и не слишком деликатных своих родителей. Сегодняшний интернет не только покажет но и подскажет, как найти то, до чего сам человек может и не додумался бы никогда. Достаточно шепнуть инетрнету на ушко, например, слово «странный» - и понеслась. Уровень цинизма в отношении к акту любви сегодня просто кошмогорический. «Новое средневековье» говорили они. А может быть «новый палеолит»?
Давайте просмотрим еще раз на этот путь в четыре чрезвычайно больших скачка – Венеры Палеолита (сиськи-письки-жопа) – затем Венера Боттичелли – следом за ней гимнастка Корбут и подобные ей атлетические или субтильные Венеры двадцатого века и снова – Венера Пелолита, но уже подкачанная, тюнингованная, без висячего живота, со следами приседа на жопе.
Но новая Венера раздвинута, разложена, распластана и подается с тем же, а может и худшим практическим интересом, чем это было с первой каменой истуканшей. Современная порнография преподносит нам идеальный образ женской сексуальности как набор чередующихся щелей, изгибов и отверстий, исключительно функциональных. Я сейчас вовсе не хочу впасть в алармизм и не стану утверждать, что надо «все прикрыть», что надо включить «таинство на максималках» и вообще, всем все запретить. При этом, в таком вот плотоядном, до одури, распластывании Вечной Женственности есть что-то тревожащее и может быть даже очень печальное.
И я сейчас вовсе не про «объективацию женщины», не про то, что порно может пропагандировать «насилие и абьюз». Это вот про то, что когда нет у мальчика идеала Венеры, а есть только разложенная на дырки курица, то перед кем тогда преклонить колено? О каком подвиге ему мечтать? И что тогда останется от этого дивного, печального, пропитанного пылью, слезами и счастьем, сведшего не одного испанца с ума, понятия «Рыцарство»?
Да-да, я понимаю, сейчас другая повестка. Сейчас приличные люди заняты вопросом «нужны ли нам сказки про самостоятельных девочек, которые не ждут принца и какими они должны быть». А обратная повестка предлагает нам думать о посконности, скрепно-бородатом домострое и других таких родноверных ценностях. Но можно я, пожалуйста, ради хотя бы и одного это текста, на той развилке со стрелочками «дискурс» и «гламур» пройду мимо обеих табличек и двину прямо, по бездорожью, через поле?)
ЭПИЛОГ: ЛИБИДО И МОРТИДО В РОЛИ ЛЁЛИКА И БОЛИКА
Один весьма озабоченный и бодро приторчавший немец, вместе со своими последователями, предлагает нам такое мнение - тяга к удовольствию в человеке столь же сильна, как и тяга к саморазрушению. А еще эти две тяги, (милые нашему сердцу Эрос и Танатос), часто бывают взаимосвязаны, а может, как хочет верить немец, который всех судил по себе, может они и неразделимы.
Какие варианты? Есть такое движение «no fap» - они предлагают вообще не распаляться, устраивать себе дофаминовую диету и избегать всякого такого экстремального человекомясного контента. Кстати, их рекомендации совпадают и с йогическими представлениями о том, что дрочево есть лютый расход энергии, которую можно было бы поднять до охренеть каких высот и потом завоевать мир посредством всяческих полезных сублимаций. И с Христианским подходом, что «распаляться» даже хуже, чем быть с временной подругой – это тоже совпадает.
«Неразборчивость и беспорядочность в связях присущи лишь тем, кто видит в сексе и в самих себе только зло» - такую мысль предлагает нам один автор 20-го века. Просто еще одна интерпретация сходной мысли. К размышлению.
Это вот одна точка зрения.
Другая – что люди счастливы в постели только когда свободны, что возможность проявлять свои фантазии это про раскрепощенность, про отсутствие комплексов, про радость жизни. Тоже имеет право на жизнь.
И всё-таки мне видится некий зазор между «раскрепощенностью» и «вседозволенностью» - они не равны.
Стоит ли, и до какой степени кормить внутреннего зверя – конечно же личный выбор каждого, да простит мне читатель эту банальность.
Мне же, под занавес, хочется только сказать, что мне щемяще жалко всех этих нежных и напуганных мальчиков, с восьми лет оглоушенных поревом, где десять мачистых вервольфов с буграми мускулов забираются на одну девочку-подростка, и это «ее первый генгбенг». Пусть такие ролики остаются веселым способом разнообразить досуг скучающих взрослых. Пусть. Но дети? Этот анатомический театр, посильнее вскрытия.
Однажды Набоков говорит о Лолите, что ее первый опыт скорее «не разбудил» а «оглушил в ней женщину». О бедные, маленькие фавны. Упаси их Фрейд, Гете, Данте, Боттичелли, Иисус. Хоть кто-нибудь их упаси. И пусть хоть немногие, хоть некоторые из будущих двадцатилетних, еще отправятся в дальнее и захватывающее путешествие - на поиски Вечной женственности.