«Квасные патриоты» частенько грешат ношением «розовых очков». И через них рассматривают отечественную продукцию. Так проявляемый «продовольственный патриотизм - это акт достоинства или просто глупость? Для начала разделим фуд-патриотов на две условные группы. В первую поместим тех, кто считает, что импортная продовольственная продукция – это исключительно накопитель ГМО и прочей химии. Есть у них и еще один аргумент, мол, непривередливым русским можно сбагрить что угодно, не заботясь о качестве и стандартах. У таких изоляционистов нашелся серьезный и, надо признать, авторитетный союзник. ФАС ( федеральная антимонопольная служба) выявила несоответствие европейским стандартам продаваемых в России товаров мировых брендов. Сначала это заключение касалось моющих средств и стирального порошка, но дошли и до шоколада-конфет известного швейцарского производителя. Примечательно, что подозрительная продукция производится на предприятиях, находящихся на нашей территории. Из личного примера – «Виола» сделанная в Суоми и выпущенная в РФ – это два разных сыра. И сравнение, естественно, не в пользу последнего. Но вернемся к алармистам. Для их успокоения надо сказать, что нормы и стандарты для продовольственных товаров в ЕС гораздо жестче. Даже пресловутое пальмовое масло там совершенно отличного от России качества. Про фермерскую продукцию и товары с биркой «эко» разговор особый. Если у нас эти таблички зачастую приклеивают в качестве маркетингового хода, то в Европе – это реальная и достоверная информация о производителе и предложенной им к продаже еде.
Идеологические фуд-патриоты.
Это особая каста потребителей, такое впечатление, что телевизор у них вмонтирован в холодильник. Когда федеральные каналы объявляют очередного «врага России», то тут же находится масса желающих, которые призывают к бойкоту продуктов «стран-изгоев». Прибалтийские шпроты пахнут если не фашизмом, то коллаборационизмом, как минимум. Польские яблоки - с червяками «Солидарности» и вековой русофобии. Украинское сало – с привкусом бандеровщины. Грузинские вина – вообще моча взбесившегося президента, который еще и галстуками предпочитает закусывать. К счастью, такой инфернальный фронт крайне немногочисленный. В основном, заявления носят декларативный характер и рассчитаны на такую же экзальтированную телеящиком аудиторию. Другое дело, когда в товарно-рыночную игру вступает всемогущий Роспотребнадзор. Еще несколько лет назад артритные пальцы г-на Онищенко щелкали по любому чиху из Кремля или со Смоленской площади, на которой квартирует МИД. Зараза находилась в любой продукции государства-строптивца. Список ограничений длинный и многообразный. В компанию к упомянутым уже Грузии, Молдавии, Украине, Польше попадали и белорусы с их молочной «полкой», вполне дружественный и лояльный Узбекистан с сухофруктами ( одномоментно в Ташкенте как раз задумались о строительстве полноценной американской базы). Киргизия лишилась российского рынка для своего мяса после слишком тесных объятий с китайским соседом. Список можно продолжать. Продовольственные войны приобретают характер прочих так называемых «гибридных» сражений. А какую позицию занимаете лично вы? Важна ли вам этикетка страны-производителя? Вы выбрасываете товар из своей корзины по вкусовым или идеологическим соображениям? Интересны развернутые комментарии с примерами. Спасибо!