Этап 1:
Начну с того, что я в силу сложившихся жизненных обстоятельств устроился работать в такси (на тот момент Яндекс-такси). Это был 2018 год, автомобиль был личный (не иномарка, ВАЗ 2114, 2004 года), опыта "крутить баранку" за плечами было достаточно - 9 лет, вариантов работы в нашем городе Омске было не слишком много, и я, не долго раздумывая, решил попробовать.
Этап 2:
Сначала я зарегистрировался в ПО "таксометр" через сторонний таксопарк (напрямую с яндекс-такси на тот момент не работали, а только через посредников "таксопарки", это сейчас можно просто оформить ИП и работать напрямую). Помню погода тогда была солнечная, хорошая. Очень сильно волновался, но решил не тянуть кота за хвост, и вот он долгожданный первый заказ.
Когда входишь во вкус (обычно для этого хватало сделать пару заказов) время летело очень быстро.
На тот момент я для себя подобрал практически идеальный график работы. Выезжал я в 5 утра, чтоб пока пробок нет сделать пару заявок для раскачки, ближе к 7 часам утра город потихоньку превращался в одну большую пробку, вместе с этой пробкой поднимались и тарифы на заказы. И чем дальше надо было везти клиента (бывало с одного края города в другой) тем выше цена на заказ, бывало что доходило до 600 рублей, но нельзя забывать, что с этой суммы мне приходилось отстёгивать проценты как самому "агрегатору" иными словами Яндекс-такси, так и посреднику, через которого я регистрировался в программе. Примерно с 600 рублей в карман я откладывал 470 рублей.
В общей сложности у меня за сутки "грязными" выходило 1700 рублей, из этой суммы 600 рублей на бензин, итог чистыми в карман 1100 рублей. При этом у меня график был очень щадящий, то есть в 5 утра я выезжал, в 12 заезжал домой, обедал и ложился спать (прям как в садике :)), затем в часов 17 выезжал и до 21 часа, как итог и не слишком сильно уставал чтоб не подвергать ни себя не пассажира в опасность (из-за переутомления, и как следствие пониженная реакция и внимательность, что могло привести к ДТП). К сожалению, в современных реалиях, когда автомобили в аренде, водителям приходиться очень тяжело, чтобы не только заработать себе в карман хотя бы 1100 рублей, но и отбить аренду автомобиля (обычно это порядка 1200 рублей, в зависимости от модели авто). В этом плане, мне было легче, так как мне не было необходимости собирать деньги на аренду авто, но, к сожалению, после 3 месяцев такой работы, моя машина начала сыпаться. Хоть и запчасти не такие дорогие, как на иномарках, но порядка 3 500 тысяч приходилось тратить на амортизацию, если обращаться на СТО.
Как итог, я проработал 6 месяцев, и к тому моменту в яндекс-такси установили новые правила для автомобилей, они не должны были быть старше установленного года выпуска. К сожалению, а может и к счастью, мой автомобтль ВАЗ 2114, 2004 года выпуска уже не подходил, слишком старенький :))
Этап 3:
Преимущества в данной "профессии" конечно имеются :
- Свободный график работы
- Нет вечно недовольного начальства (по большей степени недовольным постоянно становишься только ты сам)
- Постоянные живые деньги
- Выучил весь город, и мог объехать по закоулкам любую пробку
- Попадаются интересные собеседники :)
- Сам контролируешь свой уровень заработка (выше головы не прыгнешь, и есть предельная сумма, которую ну просто не реально переплюнуть, для меня это было 3 тысячи). Опять же, в новогодние праздники можно было и по 5 тысяч зарабатывать, и это как говорил Базз Лайтер: "Не предел".
Основные недостатки:
- Недосып, высокое переутомление, стресс
- Постоянно переживаешь за свою жизнь (попадаются и наркоманы, и алкоголики, и просто неадекватные пассажиры)
- Вот в принципе и всё :)
Устроился бы я сейчас работать, если бы предложили?
Скорее всего нет, нежели да. Да были свои плюсы и их гораздо больше чем минусов, но исходя из того, что сейчас всё дорожает, то на тот заработок, (особенно если у тебя есть семья) прожить очень тяжело. Хотя люди работают и как-то живут.
В качестве подработки работу в такси можно рассматривать, но не более....