Найти тему
Помоги себе сам

Как вернуть деньги, если продавец говорит, что это невозвратный товар

Оглавление

Истории уже полгода, но такой случай может случиться с каждым, поэтому хочу поделиться - может кому-то будет полезно знать, что делать.

лампочки раздора (картинка из интернета) не сфотографировал именно те так как не планировал писать заметку, но выглядят также как эти
лампочки раздора (картинка из интернета) не сфотографировал именно те так как не планировал писать заметку, но выглядят также как эти

История покупки

По просьбе жены зашёл в магазин купить лампочку в швейную машинку. Эти лампочки "горят" довольно часто и стоят довольно дорого (около 200 рублей). И вот продавец говорит: "возьмите не лампочку накаливания, а LED - она светит даже лучше, несмотря на то что её номинал в Ваттах меньше, и не перегорает так быстро". Стоила она на 300 рублей дороже, но чего не сделаешь для любимой жены.

Отмечу, что в магазине была штука для проверки лампочек (продавец либо знал что она плохая, либо просто поленился ей воспользоваться) и когда я после возврата купил новую (накаливания) - потребовал её проверить на ней.

Купил LED. Продавец чек выбил, но я не стал брать (но зачем-то взял чек из терминала банковской карты, хотя обычно его тоже не беру) так как над лампочками висела большая табличка что обмену и возврату не подлежат. Я по работе часто сталкиваюсь с подобными фразами продавцов и знаю, что это не законное заявление: техническую сложность можно доказать только если есть радиопередающий модуль, а эта лампочка его явно не имела. Я также знал, что чек для подтверждения покупки - не обязателен, потому что я расплачивался банковской картой и мог в случае чего доказать факт покупки.

Отмечу также, что по закону продавец не обязан предоставлять копию чека покупателю по его просьбе. Факт покупки в случае потери чека может быть подтверждён историей платежей по карте или если вы были не одни, то свидетельским показанием. Вопреки расхожему мнению родственники являются обычными свидетелями, если выступают за Вас.

Принёс лампочку домой, вставил в машинку - света меньше, чем от спички. Признаюсь, что коробку от лампочки выкинул из вредности, чтобы продавцу было потом тяжелее её продать. Я знал, что упаковка не является товаром, а возвращать я буду товар.

Возврат товара

Пошёл в магазин и попросил вернуть. Продавец естественно ссылаясь на табличку отказал.

Я скачал в интернете по первой же ссылке бланк. Заполнил его. Сделал копию имеющегося у меня чека из терминала, как подтверждающего покупку документа. Приложил копию к заявлению.

Принёс в магазин. На всякий случай сфотографировал на стойке кассы заявление. Продавец не обязан подписывать, что он принял что-либо от покупателя, почтовая отметка в нашей стране почему-то не является доказательством доставки, так что самый лучший способ доказательства - принести его вместе со свидетелем. Но я подумал, что и просто фото заявления у них в помещении будет в случае чего достаточно, чтобы зафиксировать дату требования. Многие считают, что фотографировать или снимать на видео продавца или что-то другое в магазинах нельзя. Это ошибочное мнение: торговый зал является общедоступным местом, а следовательно в нём можно фотографировать и снимать в том числе людей без чьего-либо разрешения.

Тогда я был уверен, что они пошлют меня, так как я вполне мог бы не пойти потом в суд ради 500 рублей. Продавец был настроен слишком воинственно, я - очень спокойно. На следующий день позвонили, сказали прийти за деньгами.

Обошлось, как говориться, досудебным урегулированием. Повторюсь, что я с подобными историями сталкиваюсь часто (на работе) и до суда дело доходит очень редко, в основном если товар был поцарапан или испачкан покупателем при попытке самостоятельной установки, а цена детали больше 10 тысяч.

Так что не бойтесь отстаивать свои права: никакие таблички или надписи в бланках заказов не имеют силы выше закона.