В 2017 году обожаемая мной Arkane Studios выпускает игру Prey, которая разочаровала издателя в коммерческом плане и поставила под угрозу разработку сиквела.
Что вдвойне обидно, так как для меня это вышло одно из лучших и атмосферных космических приключений за пять лет или даже больше.
Сразу дам совет: не спешите. Это не шутер , где мы бежим сквозь скрипты. Плавное и не торопливое исследование каждого угла -залог редкого по качеству погружения в игру.
Огромный плюс разумеется , ставка на эксплоринг богатых на детали локаций. Как и любой классический эмёрсив сим, нам предоставляют обширную локацию для изучения , а именно огромную космическую научную станцию Таллос-1.
Построена она при помощи лучших умов СССР и США( тут у нас альтернативная история) , на чем отразился внешний вид помещений.
Около десятков стилей интерьеров, например хай-тек и модернизм , сливаются в единый стиль , на удивление прекрасно гармонируя друг с другом. Роскошный холл станции сделанный из дорогих материалов, указывает на статус компании Транстар, кому станция и принадлежит. Стерильные лаборатории и медицинские отсеки контрастируют с техническими неопрятным помещениями. Это создает просто обвалакивающее чувство ощущения каждой локации.
Сотни записок разбросанных по рабочим столам и в компьютерах, рассказывают нам драматичную историю падения великой станции. Дело в том, что тут изучали найденную много лет назад инопланетную форму жизни, которая по классике жанра захватила все на станции.
Найденная раса тифонов имеет способность копировать мелкие предметы : кружки, блокноты и прочие мелкие вещицы. Благодаря этому разработчики вывели страх на бытовой уровень. Казалось бы что может быть страшного в обычном кабинете ? А то, что увлекшись чтением терминала , ты не подозреваешь, что рамка для фото на столе уже превратилась в нечто аморфное и хочет на тебя напасть.
Есть и более жуткие существа инопланетной расы, более смертоносные, выносливые и опасные для героя. С ними сражения всегда напряжённые и сложные. Но прямая конфронтация не всегда верный способ решения проблем. Иногда можно прокрасться мимо, благо дизайн уровней поражает своим разнообразием. Одно и то же место можно пройти 4-5 способами и враг нас может даже не обнаружить.
Взламывая турели, превращаясь в предметы , используя ДНК инопланетян, изучив все секретные ходы и лазы, игра даёт возможность максимально вариативного прохождения.
Отдельно хочу выделить комос. Есть эпизоды, где придется выходить в скафандре на орбиту станции , дабы добраться до нужного отсека. Божественные звуки и визуальный стиль погружают нас в пучину неисследованной тьмы. В нулевой гравитации Талос-1 выглядит устращающим, постоянное чувство опасности за свою жизнь сильно добавляет атмосферы.
Так же на восприятия этого мира работает саундтрек за авторством Мика Гордона. Гитарные мотивы плавно переплетаются с агрессивной электронной музыкой , даря нам один из самых необычных саундтреков в истории игр. В каждом помещении музыка создаёт свое настроение , и отчасти рассказывает историю, на равне с редкими диалогами и разбросанными записками .
Arkane в очередной раз создали уникальный мир с богатым и проработанным лором, вариативным геймплеем и потрясающим дизайном уровней. Дух умирающей научной станции неподалеку от Луны, подчеркнут прекрасным саундтреком и "живыми" локациями.