Всем известно, что несколько десятков лет назад все новые автомобили строго нуждались в обкатке. Это был довольно важный аспект, который в дальнейшем отражался на ресурсе всего автомобиля. Но как обстоят дела в наше время, в 2020 году? Нуждаются ли современные автомобили в обкатке? Если да, то сколько км нужно проехать? Является ли это до сих пор столь важным моментом или этим можно уже пренебречь? На все эти вопросы есть ответы, но давайте разбираться по порядку.
Часть автомобилистов утверждает, что раньше обкатка была обязательной процедурой из-за того, что зазоры в основных узлах и агрегатах были больше и для их корректной работы требовалась «притирка». Также, качество масел было хуже. Были другие стандарты при сборке автомобилей и так далее. А в современных автомобилях, в современных условиях, все уже якобы иначе. И зазоры в узлах и агрегатах меньше, и обкатку уже на заводе делают и тому прочее. Но это серьезное заблуждение.
Во-первых, когда речь идет об обкатке нового автомобиля, то это не подразумевает под собой исключительно обкатку двигателя. Это касается абсолютно всех механизмов в автомобиле: двигатель, коробка, тормозная система, элементы подвески и прочее. Во-вторых, даже если говорить за сам двигатель, то на заводе-производителе действительно есть процедура холодной обкатки мотора. Сам двигатель подключают к механизму, который и вращает этот двигатель. На протяжении нескольких минут происходит имитация работы двигателя. Но это делается исключительно для того, чтобы проверить двигатель на работоспособность. Не более. Ни о какой обкатке здесь не может идти речи. Данная процедура является вводом в эксплуатацию. В Америке – break-in. А сам процесс обкатки у них обозначается термином run-in. Т.е., это два разных процесса, которые не взаимозаменяют друг друга.
А что по этому поводу говорят официальные представители производителей? Каждый дилер придерживается своей политики, но большинство рекомендуют все-таки проходить процедуру обкатки нового автомобиля. Те дилеры, которые утверждают что нет никакой необходимости в обкатке, на мой взгляд, не до конца откровенны. Один из аргументов – дилеры должны зарабатывать еще и на ремонте автомобилей. Поэтому. чем раньше автомобиль к ним приедет на ремонт – тем лучше. Подумайте сами: ведь даже при замене тормозных колодок, абсолютно на любом автомобиле, нужно проехать несколько десятков км, пока они притрутся и смогут войти в рабочий режим. А здесь речь идет о целом автомобиле. Конечно, он также нуждается в щадящем режиме эксплуатации первое время. Абсолютно каждый механизм нуждается в притирке.
Достаточный пробег для обкатки нового автомобиля – 1500-2000 км. Основное правило – не использовать автомобиль на пределе его возможностей. Сейчас большинство автомобилей приобретаются с автоматической коробкой передач. В таком случае ездите просто в режиме D (Драйв), не переключайте коробку в спортивный режим и желательно не пользуйтесь kick-down. Автоматическая коробка передач адаптируется к спокойному стилю езды и не позволит работать двигателю на высоких оборотах. В случае механической коробки передач – старайтесь не «крутить» двигатель больше 3500 об/мин. Само собой, обкатка нового автомобиля подразумевает и ограничение скорости. Не желательно в период обкатки ездить быстрее 120-130 км/ч. В целом, не давайте автомобилю повышенную нагрузку. Нужно избегать резких стартов и торможений. Есть некоторые водители, которые в целях экономии ресурса тормозных колодок, любят тормозить двигателем. На самом деле, это довольно отрицательно сказывается на ресурсе мотора. Это очень серьезная нагрузка. Поэтому избегайте в принципе такой манеры езды. Для новых автомобилей – это особенно актуально. Также, не берите никого на буксир, не возите прицепы и так далее. Эксплуатируйте машину во время обкатки в щадящем режиме.
Однозначно не стоит пренебрегать нулевым ТО. В данном случае экономия денег не уместна. В некоторых случаях, обкатка и нулевое ТО помогают выявить производственный брак автомобиля на ранних стадиях.
Само собой, для людей, которые могут себе позволить эксплуатировать автомобиль только на срок службы его гарантии, а затем продают его и покупают себе новый – для них процесс обкатки не важен. Современные автомобили с первого дня могут раскрывать полностью свой потенциал. Плюс, если что-то выйдет из строя, то практически невозможно доказать, что это произошло в результате неправильной обкатки автомобиля или вообще в результате отсутствия таковой. Однако, эксплуатация автомобиля на максимуме его возможностей с первых дней эксплуатации однозначно скажется на одном из будущих его владельцев.
В итоге, учитывая все вышеупомянутые аргументы, новому современному автомобилю обкатка необходима. Всем механизмам нужно притереться друг к другу. Ведь в природе нет двух одинаковых подшипников, каких-то звездочек, шестеренок и так далее. Это касается и двигателя в том числе. Даже у одного производителя не бывает двух идентичных двигателей. Также, обкатка способствует выявлению какого-то производственного дефекта, брака. В наше время это абсолютно не редкость. Важно помнить и понимать: обкатка нового автомобиля не заключается только в щадящем режиме для двигателя. Это касается всего автомобиля.
Надеюсь, данная статья была для Вас полезной. Буду признателен, если Вы поставите «лайк» и кликните по одному из рекламных баннеров. Это поможет развитию канала. Заранее спасибо!
Я желаю Вам хорошего настроения и крепкого здоровья!