Найти в Дзене
Директор Магазина

Как увеличить средний чек: проверенные способы с примерами

Оглавление

Средний чек помогает рассчитать сумму, которую покупатель тратит в вашем магазине. Для предпринимателя средний чек как лакмусовая бумага, он позволяет оценить состояние бизнеса, его развитие.

Если руководитель будет стабильно отслеживать динамику изменения среднего чека, он всегда сможет сориентироваться на каком этапе находится его бизнес.

Что нужно сделать перед повышением среднего чека

Перед повышением, необходимо грамотно произвести расчет среднего чека, который зависит от разных факторов:

  • Ассортимент. Если ваша компания предоставляет клиентам большой выбор товаров, то при расчете необходимо разделить продукцию на группы и выполнить вычисления по каждой из них.
  • Сезонность. Если ваш бизнес зависит от времени года, то в расчет стоит брать короткие периоды: чем больше скачки спроса, тем выше изменчивость рынка и тем меньше должен быть временной промежуток при расчете.
  • Клиенты. Все ваши клиенты имеют разный достаток. Высчитывать средний чек необходимо практически для каждого из них. Также вы можете облегчить себе задачу, разделив потребителей на vip и эконом.

Для расчета среднего чека не нужно нанимать специалистов, он высчитывается по простой формуле:

Но стоит помнить, что разовый расчет пользы не принесет, анализ нужно делать в динамике.

Представителям малого бизнеса будет достаточно подсчета раз в месяц. Однако если количество покупок начнет заметно расти, то проводить расчет желательно каждую неделю.

А вот представителям крупного бизнеса нужно взять за правило производить его каждые 7 дней.

Стратегии увеличения среднего чека

Итак, вы произвели расчет и поняли, что вас не устраивает полученная сумма, хочется ее увеличить. Для этого существуют классические схемы:

  • UpSell продажи или проще говоря ситуация, когда вы предлагаете покупателям более дорогой продукт. Поводы для перехода на премиальный товар разные: на рынке появилось более современное оборудование, поступление брендированного изделия или такого же, но с более лучшими характеристиками.
  • CrossSell продажи, еще известные как «предложение дополнительного продукта». Простыми словами, это предложение клиенту сопутствующего товара, когда он совершает покупку. К примеру, клиент приобрел кроссовки, но также ему предложили приобрести короткие спортивные носки.
  • Минимальная стоимость заказа для скидки. Это еще один отличный способ увеличить чек. Установите совсем небольшую сумму заказа для получения клиентом бесплатной доставки или покупки второй вещи со скидкой. Например: при покупке от 3000 рублей – доставка бесплатно, а при покупке на 2000 рублей – в подарок стильный аксессуар.

Как показывает статистика, это самые эффективные методы повышения среднего чека. При их использовании, он может вырасти сразу на треть.

Прочитать статью полностью >>