Найти тему
Белая Орхидея

Почему голландские и фламандские художники не признавали слово "натюрморт"

Оглавление

Натюрморт как отдельный жанр окончательно сформировался практически на стыке XVI и XVII веков и получил наивысший расцвет
в голландской и фламандской школах живописи. На тот момент
в Голландии и Фландрии насчитывалось почти две тысячи художников. Согласитесь, для двух маленьких стран - это внушительная цифра.

Но в среде художников Голландии и Фландрии слово "натюрморт" никак не хотелось приживаться - кому хочется предлагать покупателю картину
в стиле "мёртвая природа" (именно так с французского переводится слово "натюрморт"). Тогда мастера кисти и холста подыскали более подходящее словосочетание
"stillleben", или "тихая жизнь" (голландский).

В этой статье я покажу вам два необыкновенных полотна в стиле "тихая жизнь", на которых изображена битая дичь. Охота у знатных вельмож
в те времена была в моде. И зажиточный бюргер часто обращался
к какому-либо художнику с заказом запечатлеть его трофей на память. Фотоаппарат в те времена ещё не был изобретён))

"Stillleben", Франс Кайк ван Майроп, фламандский живописец
(
музей "Грунинге", Брюгге).

Обратите внимание - художник изобразил чёрной краской раму
на самом полотне. Позже картину вставили также в чёрную раму.
И нам кажется, что педантично выписанный бантик как бы заходит
на раму. Это так называемая
"обманка" - очень популярный приём
у живописцев XVII-XVIII вв. Как мы бы сейчас сказали, нарисовано в 3D.

"Stillleben", Георг Якоб Иоганн ван Ос, голландский живописец, потомок нескольких поколений живописцев (музей "Вилла Вобан", Люксембург).

Статьи, которые будут вам интересны:
Чикен №4, или Портрет одной курицы
О вязании чулок на примере двух шедевров
Ящерица на гениальной подделке века
Кто сказал, что музей - это скука скучная?

Если вам понравилась моя статья, ставьте лайки, комментируйте, задавайте вопросы и подписывайтесь на мой канал .

До новых встреч!

Ваша Белая Орхидея