Найти в Дзене
Грань Размытая

Творчество душевных больных

Оглавление
unsplash.com
unsplash.com
Небольшое вводное слово, а потом сразу к делу.
Несколько лет назад, на базе одной из многочисленных психиатрических больниц нашей необъятной страны, возникла, не побоимся этого слова, безумная идея каким-то образом систематизировать и редактировать огромное количество письменного и художественного творчества, продуцируемого нашими стенами (которые, хотим заметят, лечат). В результате мозголомного штурма было принято решение оформить весь этот поток сознания и бессознания в виде Журнала.
Многие годы журнал существовал и даже развивался, но наступили сложные времена, и печатать его в физическом формате стало сложно и почти невозможно. Поэтому в наши светлые головы пришла мысль захватить доселе неисхоженную нами тропу - интернет. Мы, общими усилиями, создали ментального голема (ну перестаньте, не настолько мы уж и сумасшедшие), который и будет вести этот канал.
Вашему вниманию представляется первая статья в рубрике "Моя история".
Ну, погнали!

Было это очень давно, в 1993-м году. Я уже тогда жил в Комсомольске-на-Амуре, и работал в старательских артелях. Сезон промывочных работ заканчивался в октябре-ноябре, и почти все старатели разъезжаются по домам. Я, собственно, тоже с декабря по март был дома, в отпуске. Чем заняться в такой длинный отпуск? Поневоле, после всяких встреч и возлияний горячительных напитков, настаёт затишье, и начинаешь потихоньку заниматься домашними делами, вести хозяйство; приходит осознание, что всё нужно успевать самому. Чтобы разгрузить свою вторую половину, нужно отвести сына в садик, и забрать его, нужно навести дома порядок, и самое главное - нужно приготовить покушать. И пока жена с сыном находятся, она на работе, а сын в садике, закупкой продуктов приходится заниматься самому.

Пришёл я как-то на рынок, и хожу по мясному ряду, присматриваюсь. Смотрю – стоит из всех продавцов самый молодой – азербайджанец, торгует мясом, и предлагает мне купить его с хорошей скидкой. Я, конечно, не смог отказаться от такого заманчивого варианта, купил хороший кусок, и решил познакомиться с таким щедрым продавцом. Его звали Кирман, и я стал постоянно покупать у него мясо. Со временем, мы с ним разговорились, он стал мне симпатичен.

К нам в Комсомольск приехали молдаване, и привезли целый состав очень хорошего вина, все стали у них закупаться. Торговали они днём и ночью. И как-то раз я предложил Кирману взять вина, посидеть вечерок, на что Кирман тактично сказал, что он не пьёт. Я очень удивился, что такой южный, темпераментный парень и не пьёт. Оказалось, что у него «другое увлечение» - он колется ханкой. На его отказ выпить со мной, я не стал ничего отвечать.

С Кирманом я виделся, когда мне нужно было мясо, и больше я ему выпить не предлагал. Помню как-то раз я встретил его в универсаме: я покупал водку, а он в аптечном отделе шприцы. Я был один, и не знал, куда пойти выпить. Кирман подошёл ко мне, поздоровался, и, увидев, что мне некуда пойти, пригласил меня к себе. Жил он рядом, в коммунальной квартире на три хозяина. Мы пришли к нему в комнату, там ждала его девушка, её звали Света, и она тоже была наркоманкой. Кирман поставил для меня на стол стакан и кусок хлеба с рыбой, а сам стал готовить ханку. Я стал выпивать, приготовилась ханка, а потом я очень удивился, так как Кирман при мне спустил штаны до колен, взял шприц, и ввёл наркотик в область паха. Вслед за ним тоже проделала и Светлана. Я сидел молча, смотрел как полуголые Кирман и Светлана стояли передо мной. Действие наркотика уже началось, и я не стал урезонивать их, чтобы они вели себя более пристойно в присутствии постороннего. Я был в шоке от увиденного.

Закончился мой отпуск, и я уехал на работу в артель. Вернувшись, через несколько месяцев, домой, я не застал на рынке Кирмана, он больше не продавал мясо. Я решил зайти к нему домой, и там его соседка сообщила мне, что Кирман умер, а немногим позже умерла его девушка Светлана.