"Криминальное чтиво" получилось настолько хорошо, что принесло Тарантино всемирную известность. На мой взгляд это вообще его лучший фильм. За него режиссер получил Золотую пальмовую ветвь (вернее фильм получил).
Кино снято в 1994 году и спецэффекты тогда были не те, что сегодня. В общем, чтобы добиться реалистичности многих сцен приходилось снимать по-настоящему. Вот например момент, где Винсент (Траволта) "выгуливает" жену своего босса Мию (Ума Турман). Заканчивается вечер не очень приятно, девушка находит у Винсента белый порошок и нюхает его.
Героиня Умы Турман получает передозировку. Винсент (Траволта) в ужасе. Если его босс узнает об этом, то для Винсента все кончится очень плохо. Чтобы босс не узнал девушку нужно срочно спасать и для этого в сердце нужно сделать укол адреналина.
Думаете эта сцена постановочная? Как бы не так:
Для этой сцены с Траволтой, который попадает иглой с инъекцией в грудь Турман, Тарантино сперва купил бутафорские принадлежности у компании, создающей спецэффекты, но в итоге передумал. Источник: New York Post
Решили снимать все по-настоящему. Но попасть с первого раза в сердце было проблематично. Траволта не был медиком. Он был актером. Снимать же эту сцену несколько раз до тех пор, пока он не попадет было и вовсе невозможно. Это бы сильно сказалось на здоровье Умы Турман.
В итоге Тарантино пошел на хитрость. Зрители о ней конечно не знали, когда смотрели фильм. Многих эта сцена очень удивила и люди встретили ее с восторгом. Лишь потом выяснилось, что все было сделано не совсем честно.
Дело в том, что в кадре Траволта не ударяет иглой шприца в грудь Умы Турман, а наоборот вынимает иглу из груди. То есть укол уже был сделан до команды "мотор", а Траволта лишь достал шприц. Потом режиссер просто прокрутил кадры в фильме в обратном направлении:
Траволта в этом эпизоде потянул иглу вверх из груди Турман, а затем режиссер направил фильм назад.Источник: New York Post
В общем с одной стороны это конечно небольшой обман. Но с другой стороны все выполнено по-настоящему. Остается только выразить уважение актрисе, которая согласилась на такое. Это сейчас можно нарисовать все что угодно и никто не заметит (или заметит, но промолчит).
В старых же фильмах все было реально. Эмоции, моменты, чувства. Может поэтому старые фильмы можно пересматривать по много раз и они все еще не теряют своей актуальности. То же "Криминальное чтиво" я могу посмотреть с удовольствием хоть сейчас (хоть и смотрел его раз пять). Много ли из современных "шедевров" могут таким похвастаться?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.