С первого июля 2020 года нельзя продавать табак без кодов маркировки. К видам табака для маркировки в 2021 году относятся:
- Сигареты
- Бидди
- Кретек
- Табак курительный
- Трубочный табак
- Табак для кальяна
- Табак жевательный
- Табак нюхательный
Что будет, если не соблюдать требования закона по маркировке.
Представители Честного знака, анонсировали свою разработку в кодекс статей РФ, где указывается, что за нарушение правил работы с маркированным товаром части 4 статьи 14.5 КоАП РФ ИП будут оштрафованы от 1 500 рублей до 3 000 рублей, ООО от 5 000 рублей до 10 000 рублей.
Также если товар продает без маркировки, то пункт 2 статьи 15.12 КоАП РФ ИП будут оштрафованы от 5 000рублей до 10 000 рублей, а ООО, от 50 000 рублей до 300 000 рублей, а также будет изъята вся не промаркированная продукция.
Что необходимо для избежания штрафов по маркировке.
Переходим в личный кабинет Эвотора и переходим в магазин приложений.
В магазине ищем приложение «Маркировка».
Нажимаем «Купить». Указываем промо-код 12598 или U5967 и нажимаете применить.
После покупки устанавливаем данное приложение на свой терминал.
Внимание! Ваша касса должна быть обновлена до версии 4.0.1.
Переходим в раздел « Маркировка и проходим регистрацию».
В данном разделе также можно проверить совместимость электронной подписи с системой маркировки. Для этого выберите соответствующий пункт.
Чтобы проверить и настроить электронную подпись, вы можете воспользоваться статьей «Электронная подпись для маркировки».
Если у вас еще нет электронной подписи, то ее вы можете приобрести в нашем удостоверяющем центре группы компаний «Астрал».
Также для работы с маркировкой, вам потребуется программа Крипто ПРО CSP. Стоимость лицензии на один год составляет 1 250 рублей.
После того как все установлено и проверено, переходим к выбору терминалов на которые будет произведена установка приложения. Приложение не дает ошибиться, программа проверяет ИНН в электронной подписи и ИНН, что указан в кассе.
Следующим шагом выбираем оператора ЭДО «Астрал» и нажимаем кнопку «Зарегистрироваться».
После этого система перенаправляет нас на сайт «Честный знак». Система выдает информацию о том, что клиент в системе уже зарегистрирован, следовательно никаких дополнительных действий делать больше не нужно.
Входим в личный кабинет использую свою электронную подпись.
После указания данных, станица обновляется и повторно необходимо выбрать электронную подпись и нажимаем кнопку «Войти».
После того как вход выполнен переходим к завершению регистрации.
Идентификатор участника находится в личном кабинете.
Следующим шагом выбираем товарную группу или несколько групп.
На следующем шаге заполняем необходимы поля с информацией о себе и своей компании.
Выбираем тип участника. В нашем случае это розничная торговля и нажимаем кнопку «Продолжить».
На следующем шаге предлагается добавить пользователей. Это делается при необходимости.
Далее указываем банковские реквизиты.
Идем далее и добавляем оператора электронного документооборота.
Важно! Не забудьте указать вашего оператора электронного документооборота! В нашем случае это Калуга Астрал
После данных операций нажимаем кнопку «Отправить». Данные отправлены на обработку.
Входим в личный кабинет с помощью электронной подписи.
Система «Честный знак» предлагает подписать нам договор.
Открывается новое окно в котором прописаны условия договора. Ставим галочку напротив пункта «Согласен с условиями договор и заявлений». После этого нажимаем кнопку «Подписать и отправить».
После подписания договора система предложит снова войти в личный кабинет. Используем нашу электронную подпись. Теперь видим, что подписание договора прошло успешно.
На электронную почту вам будет отправлено письмо в котором содержится Глобальный Идентификатор Документооборота. Его можно отправлять своим поставщикам для выстраивания роуминга.
Переходим в личный кабинет Эвотор и выбираем в меню пункт «Документы». Нажимаем кнопку «Обновить».
Опускаемся ниже и видим несколько пунктов настройки
Есть три варианта подписания документов:
- Подписание электронной подписью
- Подписание документов с помощью флешки с ЭП в терминале
- Через мобильный телефон (Скачивается приложение личного кабинета Эвотор)
Переходим в раздел «Настройки ЭДО»
В самом низу данных настроек находит подробная инструкция о настройки и подключении электронной подписи.
Указываем необходимы данные в поля «Область полномочий», «Статус», «Основания полномочий (в данном случае в этот пункт указывается ОГРН ИП)». После внесения изменений снова повторно нажимаем кнопку «Обновить».
В маркете Эвотор, есть одно очень полезное приложение, которое называется «Продажа табака». Оно позволяет производить проверку продажи, чтобы неправильные коды маркировки не были сканированы или не были задвоены.
Данное приложение будет для вас бесплатным, если у вас приобретено приложение «Маркировка».
Чтобы данное приложение было автоматически установилось на ваш кассовый аппарат, ККТ должен быть включен и подключен к сети интернет.
Оставьте свой телефон и наш лучший специалист свяжется с вами в ближайшее время!ОтправитьСогласие на обработку персональных данных
Настройка роуминга между операторами ЭДО.
Для выстраивания роуминга вы можете отправить приглашение вашему поставщику или он может прислать вам приглашение на обмен документами.
Удобнее когда приглашение будут отправлять за вас. Это избавит вас от заполнения документов и сэкономит время. Для этого вам необходимо только указать ваш ID участника ЭДО.
После заполнения данных полей, нажимаем кнопку «Далее».
После того, как все будет заполнено, на почту придет уведомление, что заявка на роуминг отправлена. Также в письме будет ссылка для отслеживания по заключению роуминга. Примерно от 3 до 5 рабочих дней настраивается роуминг между операторами.
Что нужно сделать, чтобы принимать товар на кассе
Заходим в личный кабинет Эвотор, в поиске вбиваем Крипто ПРО.
Покупаем данное приложение и устанавливаем.
Работа с электронными документами
Переходим в личный кабинет Эвотор выбираем пункт «Документы ЭДО», нажимаем кнопку «Обновить».
Списки электронного документооборота можно фильтровать по отправителю, по статусу, по сумме документа.
Для того чтобы принять новый входящий документ, нажимаем на него и открывается боковая панель, в которой будут отображено количество единиц продукции, а также сумма.
Есть два варианта приема товара :
- доверительная приемка – когда вы не проверяете товар полностью, а сканируете товар по накладной.
- приемка со сверкой – когда вы сканируете каждый товар.
После того как вы все проверили, нажимаете кнопку «Подписать». Информация от поставщика получена.
Также статус счет-фактуры будет изменен на «Подписан».
В настройках ЭДО можно подписывать обращения в ЭДО через ЭЦП на терминале, если не найдена ЭЦП на компьютере.
Если у вас электронная подпись была установлена на компьютер, то ее можно скопировать.
В кассе можно купить Крипто ПРО, скопировать с флешки электронную подпись в ККТ и таким образом можно будет подписывать документы на кассе и на телефоне и на ПК.
Прием товара на терминале Эвотор
Устанавливаем флешку с ЭЦП в ККТ
Нажимаем в меню на иконку ЭДО
Открывается список счет-фактур
Далее нам необходимо сканировать коды товаров при помощи сканера штрих-кодов
После того как все товары накладной были сосканированы, нажимаем кнопку «Подписать документ»
Открывается еще одно окно, в котором нужно подтвердить подписание документа.
Если операция прошла успешно, будет выведено информационное окно
После установки приложения «Маркировка» в меню смарт-терминала появляется пункт «Маркированный табак». Без него продажа табака невозможна.
Также в чек добавлена буква «М», что означает продажу маркированного товара.