Найти тему
Следы на Земле

...Дымящееся варево булькало в котле, и старик, что-то шепча улыбался-будто дарил живительную силу целебному снадобью...

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Подписывайтесь на мой канал, дорогие друзья! Каждый из вас ставший моим постоянным читателем, вдохновляет меня, подтверждая, что пишу я не зря!

Продолжение читайте в: https://zen.yandex.ru/media/georgiu/v-eto-mgnovenie-buran-vnov-zarychal-rvanulsia-v-ego-storonu-volk-prignuvshis-k-zemle-vilnul-chutok-pravee-grohnul-vystrel-5f0816049321916f73d24f72

…Ружейный выстрел эхом прокатился по таежной глуши, вспугнув воронью стаю оживленно толковавшую о чем-то своем на верхушках деревьев. Владимир Евсеевич, проводил долгим взглядом иссиня черных птиц снявшихся с ветвей с возмущенным карканьем, и задумчиво пробормотал:

-Кто-то здесь балует от вольного, безобразничает почем зря. Мм-д-а-а…Ну ничего, свидимся.

Он погладил подошедшего Бурана по голове:

-Пошли-ка друг мой любезный поглядим, как там журавушка несчастный, - досталось ему предостаточно. Выживет ли?

...По всему было похоже на то, что стерх постепенно отходил в мир иной. Рана на груди была серьезной, и птица потеряла много крови. Стерх то открывал глаза со страхом глядя на человека и волка, то вновь впадал в забытье, словно уходил, но потом возвращался, чтобы попрощаться и призвать к мести. Подругу его прикончили первым же выстрелом, - ей достался кучный удар, а его задело так, что беспомощное тельце перекинулось в воздухе и свалилось в зыбкую топь болота, провалившись в поглотившую безысходность. Ухмылявшийся чужак, радуясь полной безнаказанности расстрелял гнездо вместе с единственным птенцом. Вдоволь натешившись, он скрылся в глубине леса, оставив после себя лишь подлость и погубленные жизни.

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

…Владимир Евсеевич под соснами поставил палатку, и словно заправский лекарь принялся врачевать умирающую птицу. Не теряя драгоценного времени, Заступин вместе с Бураном наведался в лес, и там тщательно высматривая растения посуетился по целебным травам да корням. Волк удивленно глядел как старик колдует вокруг кипящего котла, подкармливает полыхающий огонь хворостом, а оранжевые языки пламени жадно лижут сухие искрящиеся ветви. Лицо охотника освещал лучезарный огонь, в глазах его играли мечущиеся огоньки, и старик был похож на сказочного волшебника который лепит из огня неведомое существо. Дымящееся варево булькало в котле, и Заступин что-то шепча улыбался, будто дарил живительную силу целебному снадобью. Волку временами становилось не по себе, - а вдруг этот удивительный старик колдун? А может быть он прячется за доброй личиной, а потом возьмет и злобно хохоча превратит его в засохшую корягу? Но, старый охотник спас его от неминуемой гибели, как сейчас вытаскивает из лап костлявой смерти вот эту беспомощно разметавшуюся птицу. А добро и участие…Они либо есть, либо их нет, и никакой надуманной личиной зло не скроешь.

...Душа журавля металась и неистовствовала. В каком-то, до безумия искривленном мире, она трепеща незримыми крыльями бросалась из стороны в сторону, отчаянно пытаясь найти выход из преддверия смерти. Душа птицы кричала звонким серебряным голосом требуя отмщения за гибель верной подруги и птенца. Душа хотела вернуться туда, где журавль впервые из гнезда на болоте увидел лазурное небо, где в необъятной выси парили его заботливые родители…Душа жаждала возвращения в прекрасный и цветущий мир, но в лабиринте искривленного мира, она не могла отыскать заветный выход…

…К исходу третьего дня стерх открыл глаза. Перед ним в туманной пелене возникло раскрасневшееся улыбающееся лицо старика.

-Ну и слава Богу! – произнес Заступин погладив горячей ладонью крылья журавля, - получилось у меня. Будешь теперь жить журавушка, жить да не тужить…

Буран вздохнув облегченно скрестил лапы, - ну старик, ну волшебник! Добрый, чудесный волшебник…

Над стоянкой путников опустилась таежная ночь. Звездное небо сверкало бесчисленными золотыми каплями звезд, болото тяжело дышало и издавало таинственные и подчас жуткие звуки, и где-то там по его берегам вспыхнули блуждающие «огоньки покойника». Заступин огладил бороду, налил себе чаю, но внезапный резкий хруст сломанной ветки заставил его вздрогнуть и потянуться за ружьем…

Георгий АСИН

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…