С 1 сентября 2020 года, до конца 2022 года будет проведён эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Такое решение было принято в Минпросвещении. Внедрение будет в 14 регионах РФ. Можно полагать, что остальные присоединяться чуть позже.
Список регионов, которые первые стартуют на удалёнку:
1. Алтайский край
2. Астраханская область
3. Калининградская область
4. Калужская область
5. Кемеровская область- Кузбасс
6. Московская область
7. Нижегородская область
8. Новгородская область
9. Новосибирская область
10. Пермский край
11. Сахалинская область
12. Тюменская область
13. Челябинская область
14. Ямало-Ненецкий автономный округ.
Родители и учителя, беспокоятся о будущем детей и полагают, что такой вид обучение не может быть полноценным.
Минусы
- Не в каждом доме есть высокий интернет, а если говорить о сёлах-так его может и вообще не быть
- Не каждая семья может позволить обеспечить своего ребенка компьютером, планшетом. ноутбуком. А если в семье ребенок не один..то затраты умножаются.
- У каждого школьника и студента, будет как минимум 5-6 часов занятия. Тем самым это может негативно сказаться на здоровье ребенка. Особенно на глаза!
- Особенно тяжело будет для первоклашек. И другая проблема, кто же будет их контролировать и помогать осваивать такой вид обучения. Если родители работают.
- Не все выходят на видеосвязь, тем самым преподаватель не знает. Присутствует ли ребёнок на занятии или к примеру заснул. А что вполне возможно, потому как большинство начинают занятия не вставая с постели.
- Из-за плохого соединения, постоянно вылетают дети с конференции. Потом снова пытаются войти. Тем самым отвлекают преподавателя. Ведь ему нужно одобрить вход. В ZOOM точно, потому как она является самой актуальной платформой для такого вида занятий.
- В онлайн-уроке трудно вести обсуждение со всем классом, обычно в дискутируют не более 5 человек.
Ребенку необходимо общение в живую, ведь за монитором он теряет многое: Общение с друзьями, веселые перемены, игры в коридорах, обед в столовой. А как-же подергать понравившуюся девочку за косичку..Или для праздника приготовить самодеятельность в актовом зале( танец, песню, стих и т д.)И даже после выхода со школы( колледжа) дети не спешат домой, а идут на площадку и наслаждаются свежим воздухом в компании своих друзей.
И всё это мы теряем, дорогие читатели!
На самом деле минусов огромное количество, и это только поверхностная часть которую я продемонстрировала.
Плюсы
Их на самом дели мало, но всё-же давайте несколько рассмотрим..
- Для некоторых районов, где климат не так уж щедр.
- В сёлах из-за плохих дорог, после дождя или когда всё занесло снегом,иногда становится преградой добраться до школы.
- Отсутствуют разные мероприятия..Линейки, дежурства, родительские собрания. Хотя они и не являются минусом. Но всё-же родитель может не отпрашиваться с работы, а выйти в перерыве на пол часика в конференцию.
- При таком открытом уроке, родитель может поучаствовать в учебном процессе. И тоже поприсутствовать на уроке своего ребенка.
- Можно обеспечить учебу в любом месте, где есть интернет. К примеру на даче или у бабушки дома.
- Ученики пассивные, на уроках онлайн становятся более активными.
На этом список плюсов у меня закончен. И эти плюсы совсем не важны на самом деле. Потому как, перечисленные трудности намного важнее.
Спасибо за внимание, спасибо за дочитывания. Подписывайтесь на мой канал, Вас ждёт много интересного и важного. Пишите комментарии, что Вы думаете об этом эксперименте. Какие Вы видите в этом плюсы и минусы!