Дорогие читатели, прежде чем перейти к детальному разбору дневника Юрия Блинова, я хотел бы развеять один из мифов, который имеется в УД относительно контрольных сроков окончания похода группой туристов под руководством студента УПИ Игоря Дятлова. И поможет мне в этом именно Блинов, при помощи своего дневника.
Этот миф, придуманный Уфимцевым в корыстных целях, позволил прокурору-криминалисту Иванову пустить следствие по ложному пути. На мой взгляд, оба этих товарища, сыграли не последнюю роль в том, что пытливые умы, до сих пор пытаются разобраться в этом запутанном деле.
Протокол допроса свидетеля Масленникова, 10 марта
"Участники похода, по их проекту, должны были сообщить телеграммой в ГК физкультуры и спортклуб института 26.01.59 г. из пос. Вижай о начале похода, а 9.02.59 г. в эти же адреса телеграммой – об окончании похода.
Согласно графику запасного времени не оставалось и по моему предложению контрольные сроки были изменены: первый срок указывался 28.01 и второй срок – 12.02.59 г. Эти сроки и занесены в протокол маршрутной комиссии".
Документ из УД, листы 63и 64
Со слов Масленникова, Игорь Дятлов изначально не собирался сдвигать сроки окончания похода, но под давлением члена маршрутной комиссии добавил 3 дня на форс мажорные обстоятельства, связанные с возможными неблагоприятными погодными условиями.
И от того в телеграмме, за 26 января, посланной родным в Свердловск, нет никакой информации об изменении контрольных сроков. Игорь Дятлов сообщает в ней, что прибудет домой 12-15 февраля, и соответственно, сделав простые арифметические расчеты, найдем время окончания лыжного похода, 9-12 февраля. Именно в это время туристы должны были оказаться в Вижае.
Протокол допроса свидетеля Брусницина, 15 мая
"Контрольный срок группы истекал 12-13 февраля. Учитывая просьбу Дятлова, переданную с вернувшимся Юдиным, в перенесении контрольного срока на 16-17, и метель в конце февраля, о которой сообщил Ю.Блинов, вернувшийся из похода, которая могла задержать продвижение группы Дятлова, меры были приняты только числа 18".
Документ из УД, лист 363
Исходя из информации, полученной от Брусницина, Игорь Дятлов по неизвестным причинам меняет контрольные сроки и притом в сторону увеличения на 4 полноценных дня. Но почему-то забывает сообщить в телеграмме родным о такой существенной задержке.
Со слов студента 3 курса УПИ, Вадима Брусницина, этой важной информацией поделился Юрий Юдин, которой из-за болезни не смог продолжить поход и вернулся в Свердловск. Вполне достоверная информация, если конечно, она и вправду исходит из уст Юдина, а не очередная дезинформация неких заинтересованных лиц.
Протокол допроса свидетеля Юдина, 15 апреля
"Вопрос: Когда вы расставались с группой тов. Дятлова, он не говорил Вам, что контрольный срок возвращения переносится с 12/II-59 г. на 15/II-59 г.? Ответ: Нет, при этом не было разговора о том, что контрольный срок переносится на 15/II-59 г. Но участники группы говорили, что они в гор. Свердловск приедут 15 февраля, и Кривонищенко просил сообщить об этом родителям".
Документ из УД, лист 294
А вот это уже интересно, Юдин заявляет на допросе, что не было разговора о переносе контрольного срока. Мало того, один из участников похода, Кривонищенко, просит Юдина сообщить родителям, что он вернется в Свердловск 15 февраля. Значит Игорь Дятлов, отправляя телеграмму, ничего не забыл и делился с родителями достоверной информацией.
История с контрольным сроком приобретает некую таинственность, граничащую с преднамеренной дезинформацией, способной пустить следствие по ложному пути, что в принципе и произошло в дальнейшем. Но сейчас речь не о том, к чему привела это информация, а для чего она была придумана и главное кем.
Протокол допроса свидетеля Уфимцева, 13 апреля
"Согласно маршруту эта группа туристов 12/II 59 г. должна была вернуться в пос. Вижай, но работник лагеря т. Хаккимов нам по телефону сообщил, что туристы при отъезде обещали вернуться только 15/II 59 г.".
Документ из УД, лист 269
Со слов Уфимцева, дезинформацию предоставил работник лагеря, товарищ Хакимов, но так ли это на самом деле можно узнать, ознакомившись с протоколом допроса этого облаченного властью субъекта. «А причем здесь Брусницин?»,- спросите вы. И такой справедливый вопрос нельзя оставить без ответа.
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №15
Статья закончилась, как говорится, на самом интересном месте, но не история. Продолжение следует…