Найти тему
Екатерина Широкова

Разговор с Мамулей

Голова в траве: начало, назад

Пробить все его контакты труда не составило, и уже скоро я задумчиво перелистывала папку с личными делами «талантливых и образованных» активистов, вздумавших улучшить целый мир за мой счёт, с помощью моего же наивного супруга.

Большинство — бесполезный балласт, который быстро отправится на нижние этажи, отбывать долгий-долгий срок в клетушках, оборудованных самыми элементарными моделями виртуальной реальности, с регулярными перерывами на сон (достаточно редкими, чтобы они отрубались мгновенно, и недостаточно долгими, чтобы успевали проснуться). Оттуда наверх уже никто не возвращается, объективно теряя способность нормально двигаться и питаться — издержки дешевизны конструкции, но правительство и не торопится здесь что-то налаживать, ведь удобно, что это билет в один конец. Такова судьба всех, нарушивших неприкосновенность корпоративных систем, ведь чистота кода — залог предсказуемости нашего общего будущего.

Вернее, почти всех, у некоторых сценарий другой. Талантливый разработчик? Такими кадрами не принято разбрасываться, и ещё ни один не отказался поработать на нас, просто не всем предлагается выбор.

Проблема в том, что мотивация страхом недостаточно хороша и чревата осложнениями в будущем. Поэтому мне нужно было поговорить с Мамулей, получить добро на новый, грандиозный проект.

Фото Cata на Unsplash
Фото Cata на Unsplash

Договориться с секретарём о встрече оказалось неожиданно легко, неужели Мамуля соскучилась и дала зелёный свет на мои запросы? Чудны дела твои… Хотя, меня же не было несколько месяцев. Кто знает.

Мамуля у нас Нулевой Судья, женщина холёной наружности, невероятной душевной твердости и практически безграничной власти. Об эту твердь многие обломали зубы, хотя отец умудрялся до конца испытывать к ней настоящие, нежные чувства. Возможно, этому способствовала её роль в развитии любимого детища — построенной с нуля корпорации, практически захватившей весь рынок. Или подлинная любовь, ну как тут отличить?

Со мной отношения складывались непросто, но выручала врождённая беспроблемность, а порой даже удавалось получить скупую похвалу. Рабочие моменты решали специально обученные люди, разговоры разговаривать очень любил отец, так что серьёзные вопросы вызвало лишь моё замужество — она тогда сказала, что хуже расчётливого негодяя может быть только деятельный романтик. Впрочем, добавила, что на деятельного он не особенно тянет, так что, возможно, обойдётся, но это вряд ли.

Смешно, что Мамуля оказалась права, в конечном итоге. Надо было её слушать. Как всегда.

Войдя в залитый солнцем кабинет и увидев её в самой прекрасной форме, в очередной раз почувствовала себя чуточку ниже. Мамуля молча осмотрела меня, как самый безошибочный на свете рентген, а потом спросила:

— Выкладывай, зачем пришла. Вижу, что-то хочешь.

— Здравствуй, мама. Как ты себя чувствуешь?

— Что, всё настолько плохо?

начало, назад, продолжение...

Читайте мою апокалиптическую повесть "Эпидемия. Дневник",
фантастические рассказы "Очищая планету", "Событие 201",
повесть с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень",
последняя фантастическая повесть: "Моя мама - андроид".