Изначально я и не планировался в качестве участника, были другие, более достойные товарищи, которые проводили совместные тренировки, проводили разведку пути, изобретали различные устройства для преодоления камчатского отрезка. Подробно о них в книге.
Правда мне об этой деятельности не было ничего известно по уважительным причинам, сначала служба в СА 78-80, Ляличи, Бикин, потом мотористом в море БМРТ "Ключевской" 08.80-01.81.
И вот придя с моря, настала пора восстанавливаться в институте на 4-й курс, СМ, чем собственно и занимался. Тут на свою беду (может счастье) встретил друзей по вело, которые и поведали о предстоящем пробеге со всеми доступными эмоциями.
Поскольку фундамент был уже заложен, долго думать не пришлось, но Лукьянов Игорь Сергеевич, ректор Дальрыбвтуза, не был особо доволен, до той поры, пока я не согласился нести гордое звание студента по просторам нашей Родины. На том и порешили, я выступаю в номинации "Студент Дальрыбвтуза, Камчатский филиал", и по приезду восстанавливаюсь на 4-й курс СМ.
Не подумайте ничего плохого, первые 3 курса честно отучился, а вот с 4-го отчислили, ну музыка, девочки, бухло, беспорядочный образ жизни, несовместимый с обучением, по мнению деканата.
Так что вся моя подготовка свелась к 2-х месячным тренировкам в зимних условиях.
Это сейчас шипы, фэты, звезды, передачи любэ, тогда же на выбор дорожные колеса 40мм или легкодорожные 32мм, 4 передачи, 48 на 14, 16, 20, 22 это если новый Спутник ХВЗ или 3 если старый Старт, 48 на 16, 20, 24. Правда в пробег собрали несколько спортивных колес с трещотками с 5-ю звёздами на 13, 15, 17, 19, 21. Очень круто было.
Весь инвентарь готовился у Сани в мастерской. Подходили основательно, понимали, что будет багаж, много багажа, очень много багажа, ибо выезд в зиму, на Колыму, в Якутию, в Оймяконский район, где в это время не жарко. Особое внимание уделяли багажникам, на которые ложилась основная ответственность за возимый груз, пытались сделать их максимально прочными, и кстати практически удалось, ломались реже чем даже ожидалось.
Следует отметить, что каждый узел, каждого велосипеда подвергался самой тщательному исследованию со стороны Великого механика. И много чего и где было доработано с учетом зимних покатушек, лесных походов в кедрач в направлении прочности, веса, эргономики.
Например, что помню, все бараны были разогнуты в ширину ( с помощью черенка от лопаты), что очень удобно, особ. в зимней одежде. Чтобы не мёрзли руки и было удобней держаться, эти же бараны были перемотаны х/б шнуром, плотно, виток к витку, взятым вроде как из топливных фильтров от ЗиЛа.
К колесам было особое внимание. Например ставили покрышки от дорожного велосипеда на обода от Спутника. Причина в клещевых тормозах, V-brakе по современному, которые не работают по ободам от дорожного велосипеда. Поэтому оставался крошечный зазор между покрышкой и рамой, и когда появлялась даже незначительная 8-ка обод терся по раме, что не добавляло ни скорости, ни настроения.
Спортивную втулку Саня себе переспицывал на Спутниковский обод, но с дорожными спицами. По прочности хорошо, по передачам не очень. Максимальная получалась 48 на 21, в якутской грязи маловато было.
В ногах у всех оставили по 1 звезде на 48, а других и не было. В запас Саня брал еще две звезды на 44 и 53, но их поставить можно было только на один велосипед, где подходили крепления. К слову с этими звездами также было минимум проблем, к тому же на свалках и помойках в те времена еще можно было найти ржавые рамы, как раз с такими компонентами.
Вообще Заочный взял на себя не только функции предводителя каманчей, но и станции технического обслуживания, посему его багаж весил больше нашего на 10 кг минимум. К слову все пригодилось до последнего винтика и пружинки. В кратком перечне это: цепи, звезды передние, звезды задние, кассета на 5 передач, шатун, педаль, туклипс, ремешок для туклипса, тросики, переключатель задний, втулки передняя, задняя, спицы простые и дорожные, нипеля, камеры, 4 покрышки, плюс ключи, плоскогубцы, кувалда, тиски маленькие, гайки, шайбы, болты и винты всех применяющихся видов по 5 штук, проволка, изолента, шнуры, веревки и это далеко не полный перечень. Без его мастерства, запчастей, опыта вряд ли доехали туда, куда доехали. Мастер однако, это при том что он был самым лёгким и низким из всей команды 55кг, 155см.
По большому счёту обязанности распределились скорее по возможностям и умениям участников.
Лонгинов С. - художник и поэт, вез всю дорогу с собой, мольберт с красками, холстами, фотоаппараты широкий и узкий, запас пленки, паспорт-регистратор, Атлас автомобильных дорог СССР, посуда для костра.
Василенко С. - комиссар, говорящий с окружающими, взял на себя продукты, воду, молоко, костры, обустройства сурового быта, поиски выхода и входа.
Емельянов Б. - помощник командира экспедиции, правая рука Сани, вез также продукты, воду, сало, хлеб, консервы.
Сафронов В. - назначенный в последний момент кинооператор из общакового имущества вёз только кинокамеру Кварц-4м, и запас плёнки, который к слову на Памире благополучно закончился, поскольку являлся самым неподготовленным и явно слабым звеном всего этого действия по объективным причинам.
Про Заочного Саню написал ранее.
Также нужно не забывать, что у каждого с собой было комплект зимней одежды, т.е. теплая куртка, свитер, пару тельняшек, штормовка, брюки спортивные-трико теплые/холодные, ботинки туристические кирза, перчатки нитяные х/б 2 пары, варежки теплые, плюс шапка зимняя вязаная, ну мастерка у кого была.
Кроме этого брали с собой представительскую одежду о ней пару слов. Мама Сергея Л. работала в ателье и предложила связать для нас веломайки, на которых спереди написано название команды, так и сделали. Кроме этого были сделаны анораки из парашютного шелка с надписью на груди "Велопробег Камчатка-Ленинград им. 50 летия велопробега Г. Травина" (чуть позже достану с загашника сфотаю, выложу), брюки из материала болонья коричневые, велошапочки с надписью ZAVAL, а также две палатки из того же несчастного парашюта с крышей из остатков болоньи.
К слову все получилось максимально лёгким, компактным и прочным, слава советским парашютистам!
Большую помощь в подготовке оказали камчатские альпинисты из альпклуба "Кутх", членами которого являлись Лонгинов и Василенко. Они как раз и занимались палатками. Также ими были сшиты пуховые куртки и пуховые "ноги", что-то типа спальника, только наполовину. В те времена пуховая одежда была сродни костюму космонавта, многие о ней слышали, но в живую я увидел вот 1 раз. Выручала реально, особенно на холодных ночевках в Магадане, Якутии.
Вкратце так, дальше главное...