Найти тему
Павел Сапов

Конкуренция или взаимодействие?

Разнонаправленные векторы развития русского и западного общества

Предисловие

Согласитесь, я был бы не я, коль не затронул бы в статье очень острую проблематику, актуальную сегодня для нашей страны. Да и вам, уважаемый читатель, было бы не интересно тратить свое драгоценное время на чтение. И вот, тема созрела сама собой. Извечный вопрос, какова взаимосвязь (и есть ли она вообще) между коммерческим успехом и талантом? Что есть популярный продукт, а что есть произведение искусства? По каким критериям измерять художественную ценность? И если с маркетинговой ценностью все понятно — либо приносит прибыль, либо нет, то вот качество произведения с точки зрения искусства понять и оценить не так просто. Прежде всего, зададимся вопросом — а нужно ли оно вообще? Для меня ответ однозначный — да. Ибо если мы не будем этого делать, общество уже довольно скоро деградирует настолько, что люди полезут на деревья за бананами. Судите сами, по пути художественной деградации в угоду капиталистическим ценностям мы постепенно дошли от Чайковского до Киркорова, от Айвазовского до Павленского, от Пушкина до Тимати. Поверьте, на этом дело не остановится, ибо дна у процесса деградации, столь эффективно внедренного в сознание большинства людей выдающимися социальными инженерами попросту не существует.

О структуре современного общества

Едва ли кто-то будет спорить с тем утверждением, что современное российское общество, если рассматривать его как структурное построение, представляет собой омерзительную картину. Я отнюдь не сгущаю краски и бесконечно далек от критики людей, как проявления матушки-природы или создания Божьего — по отдельности все мы просто замечательные. Но вот система взаимодействия между нами настолько чужда нашей природе, что по сути своей формирует тот ужасающий образ, карикатуру на человеческое общество, которое мы с вами наблюдаем ежедневно. Так в чем же дело и когда это началось? На мой взгляд все просто — славянский менталитет не принимает, и вряд ли когда то в полной мере примет капиталистический формат взаимоотношений, основанный на конкуренции индивидов между собой. Лично я глубоко убежден, и, полагаю, многие со мной согласятся, что концептуальная модель построения общества на идее конкуренции есть не что иное, как вектор развития общества в сторону конфликтов. В чуть больших масштабах мы имеем бесконечную череду локальных вооруженных столкновений. В перспективе — третью и последнюю Мировую войну. Вот, собственно, конечная точка развития человечества, столь активно насаждаемая по всему миру идеологами «европейских ценностей».
Судите сами, идея «свободных рынков» на практике обернулась бойней за ресурсы планетарного масштаба — будь то открытые военные столкновения под эгидой «освобождения народа», «свержения диктатора», «демократизации» (особенно в Ираке — там же только и жили мечтой о свободных выборах и гамбургерах!), или же, доведенная до совершенства технология «цветных революций», приводящая к многолетним гражданским войнам и потере ресурсов в тех странах, где эти технологии успешно применяются. Вот, собственно, пред нами практически полная картина современного мира.

Вне всяких сомнений, данная концепция противопоставляет себя ценностям не только христианским, но и вступает в противоречие со всеми мировыми религиями.

Ужас ситуации заключается в том, что концепция конкуренции буквально атомизировала российское общество, превратив его просто в совокупность индивидов. Судите сами, у граждан Таджикистана, работающих на московских стройках существует общественный договор о минимальной стоимости услуг, ниже которого они работать не будут. У граждан Узбекистана — тоже. Про армян я вообще молчу. Чувствуется консолидация общества, не правда ли? И только русские будут с нескрываемым наслаждением топить друг друга в конкурентной борьбе между собой, демпингуя на рынке до такой степени, что очень скоро встанет вопрос о выживании всех! Я наблюдал эту картину множество раз и пришел к однозначному выводу — концепция рыночной конкуренции для нас неприемлема. Для нашего общества это заведомо проигрышный вариант в нынешних условиях. Если мы действительно хотим сохранить страну и выстроить хоть сколько то ни было приемлемую общественную модель, нам следует отказаться от концепции конкуренции, причем сделать это необходимо как можно быстрее, вычистив полностью ростки, которые уже успели укорениться в сознании молодого поколения.

Конкуренция как предвестник войны

Зададимся вопросом — чего ради спроектирована эта система? Иными словами, кто же в итоге выигрывает? Легенда гласит что покупатель. Так вещают нам на каждом углу пропагандисты, принявшие на веру концепцию западных идеологов. Бытует мнение (опять же, элемент рыночной мифологии), что производители товаров, конкурируя между собой будут вынуждены повышать качество своей продукции, от чего, в свою очередь, покупатель выигрывает. Человек, хоть немного знакомый с маркетингом понимает, что это утверждение в корне не верно. На самом же деле производители идут на любые ухищрения, законные и незаконные с одной лишь единственной целью — снизить цену. Выигрывает ли от этого покупатель? Ответ очевиден — покупатель проигрывает всегда (иначе бы проигрывал продавец, но кто тогда захотел бы им стать?). Чтобы убедиться в этом, достаточно провести химический анализ любого продукта из супермаркета — поверьте, в ряде случаев вы рискуете потерять аппетит очень надолго. То есть и здесь мы сталкиваемся с очевидным идеологическим обманом, но только уже в планетарных масштабах, ибо данная общественная модель вкачивается в наши уши и глаза гораздо более агрессивно нежели советская пропаганда — в те времена были лишь радиоприемники. Сегодня же в руках пропагандистов находятся такие инструменты как телевидение, интернет. Реклама заполонила все пространство нашей жизни — улицы городов, подъезды и лифты домов, да и вообще все поверхности, на которые ее можно нанести. И в каждом рекламном сообщении сквозит одна мораль — будь лучшим (исключительным), отними у другого (имеешь право). Ничего удивительного, что современное общество, принявшее эти догматы как единственно верные не способно вызвать ничего, кроме рвотной судороги. Даже у самих идеологов, ибо они по какому то стечению обстоятельств тоже всегда не довольны жизнью и пребывают в перманентном предреволюционном состоянии.

Как мы с вами понимаем, при данной модели удерживать общество от насилия и саморазрушения можно лишь силовым путем. Что и делает власть в более или менее устойчивых с политической точки зрения государствах. Как это не прискорбно осознавать, но только государственная монополия на применение силовых методов удерживает современное общество от погружения в анархию и хаос. Но, как справедливо заметил Френсис Фукуяма, само общество, думая, что оно свободно (ему ведь так сказали), будет постоянно протестовать против этих немногих оставшихся уз, хотя, на самом деле, только они его сохраняют и оберегают. Такой вот парадокс. И, в некотором роде тупик развития. Именно в эту ловушку и попал западный мир. Но у нас с вами, все же есть шанс из нее выбраться, уж коль скоро мы в нее тоже угодили. Просто для этого придется полностью сменить вектор мышления.

Источник «заражения»

Итак, где же заложена «мина», на которой мы подорвались, утратив свою идентичность и присоединившись к стремительно деградирующему западному миру? Конечно же, истоки всех этих процессов лежат в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века, когда в кратчайшие сроки был ликвидирован, так называемый «железный занавес», выполнявший защитную функцию в морально-нравственной сфере для большинства граждан нашей страны, и к нам устремились идеи и концепции западного мира. Я воздержусь от оценочных суждений по поводу этих исторических событий, ибо история не имеет сослагательного наклонения. Для нас важнее последствия. Безусловно, мы утратили часть суверенитета на мировой арене, причем, заметьте, опять же в рекордные сроки, заполонив прилавки своих магазинов импортными товарами, пустив на наши просторы западные корпорации, которые до сих пор имеют практически монопольный контроль над целыми секторами нашей экономики. Сметая импортные продукты с прилавков со страстью наркоманов, мы даже сами не заметили, как потеряли собственную страну, превратив ее в экономическую колонию наших, как сейчас принято говорить, западных «партнеров». Мы сами внесли этого «троянского коня», радуясь как дети и не отдавая себе отчет в последствиях. Но самое страшное даже не в этом. Ведь европейская цивилизация, в отличии от многих других, так устроена, что не может ограничиться лишь экономической экспансией. Она должна обязательно переформатировать массовое сознание населяющих колонию народов. Ужас ситуации заключается в том, что мы оказались к этому совершенно не готовы. Не было объективной необходимости у наших соотечественников в выработке иммунитета против информационного воздействия.

Тема эта весьма сложна и многогранна, поэтому я попытаюсь сформулировать суть максимально кратко и емко. Суть явления, на мой взгляд такова — в наше сознание были заложены некоторые механизмы социальной деструкции, способные полностью уничтожить традиционные для нашей страны морально-нравственные ориентиры. Тем самым демонтировав систему ценностей, выработанную на протяжении тысячелетней историй Руси, а в более широком смысле слова — менталитет славян, заменив его на довольно примитивное, как мне видится, мироощущение и мировосприятие даже не европейцев, а еще более упрощенной, американской моделью. Как это произошло? Удивитесь, но на нейро-лингвистическом уровне. Приведу пример: сегодня в рекламе, да и не только, можно услышать фразу, вроде «спасибо на хлеб не намажешь». Мы все к ней привыкли и не воспринимаем как что-то чуждое. А теперь давайте внимательно проанализируем. По сути, это же буквально лозунг мелочного, жадного человечка, вымогающего у нас деньги. Если отследить моментальную реакцию нашей психики в адрес эту фразу произносящего, то мы без труда обнаружим одну весьма яркую эмоцию — презрение. Но благодаря успешному форматированию нашего сознания, мы тут же переключаемся на мысль о том, что являемся частью цивилизованного мира и участниками рыночных отношений, как следствие вынуждены подавить в себе первоначальный импульс и, все-таки дать этому человеку каких-то денег. Скажу больше, человек, произнесший подобное в советский период, незамедлительно стал бы изгоем, так как общественные идеалы были устремлены к возвышенным ценностям, а не к западным, сводящимся по большому счету к булке с котлетой. Более того, термин «спасибо» есть не что иное, как «спаси бог»! А теперь, соединив древнюю славянскую часть фразы с новой «американской» мы получаем ужасающий гибрид: «спаси бог на хлеб не намажешь». Согласитесь, сей пример крайнего цинизма можно поставить в один ряд с надписью на долларе «мы доверяем богу» («in god we trust», где «trust» не есть синоним слова «вера» в нашем понимании, а «доверие») и «бог с нами» на пряжках солдат нацистской Германии. А мы с вами, на минуточку, слышим и употребляем эту лингвистическую «мину» ежедневно!

Следующий пример, который я намерен привести, нанес колоссальный удар по структуре славянского социума. Он не просто оказал колоссальное влияние на сознание абсолютного большинства наших сограждан, но, в меру своей чужеродности произвел эффект ковровой бомбардировки нашего сознания, отформатировав его на всех уровнях и изменив даже поведенческие паттерны. А ведь это всего лишь одна фраза, правда с мощнейшим энергетическим посылом! Итак, встречайте: «клиент всегда прав». Если мы абстрагируемся от современности, где этот слоган, предназначенный, как мы понимаем, для обслуживающего персонала, но ставший чем-то само-собой разумеющимся даже для специалистов, то очень быстро поймем, что зародиться он мог лишь в условиях рабовладельческого общества. Или же условно рабовладельческого (здесь и далее имеется ввиду финансовое рабство до которого эволюционировала европейская цивилизация отказавшись от рабства законодательного). Так, например, этот посыл актуален для маргинальных слоев и их ярчайших представительниц — женщин с пониженной планкой социальной ответственности. А теперь представьте себе, насколько нас не просто унизили, по сути растоптали, внедрив на сознательном уровне мотивацию этих самых представительниц! И это в стране, не проигравшей ни одной войны! Победившей фашизм и освободившей от него всю Европу! В конце концов самой большой стране на планете. То есть, по большому счету, получается, что наши деды и прадеды жертвовали своими жизнями, спасая нашу страну, для того, чтобы их внуки и правнуки «самореализовались» в высококвалифицированную обслугу? Да они бы в гробу перевернулись увидев во что превратилась некогда великая нация! И все это сделали мы с вами, дорогой читатель. Может быть, не мы конкретно (в противном случае я не писал бы этих строк, а раболепно улыбался бы любой сволочи, именующейся в современном мире «клиентом», сидя в каком-нибудь московском офисе), но наши люди. Люди величайшей страны, с колоссальным пластом культуры, невероятно сложной и не менее великой историей, с феноменальными научными достижениями и древнейшими традициями. Вот что мы, собственно, сделали, ради того, чтобы попасть, как нам тогда казалось, в «большую западную семью». И попасть то толком не смогли, и себя уронили ниже плинтуса. Не пора ли пересмотреть некоторые системообразующие элементы в фундаменте этой конструкции? На мой взгляд — самое время.

Текст: Павел Сапов

Сентябрь, 2018