псевдо государственной идеей стала коррупция или присосание или сосание, или распилка, или пилка бюджета, а понты и показуха стали дороже (здесь ставьте, что хотите). Вывод такой и он неутешительный.
Провинциалы, выходцы из поселков, бывших колхозов, отданных аулов или носители традиционной культуры в первом поколении оказавшиеся в администрации или на первых ролях в представительных органах, в бюджетных организациях, ВУЗах и прежде всего в школах занимаются «вычурной» деятельностью. Самые престижные и дорогие авто у государственных зданий, администраций и учебных заведений, самые дорогие жилища и обставленные самыми модными вещами и по последнему слову и это не только у себя дома, но и по месту службы — на рабочем месте. Самые яркие и дорогие фасады зданий, покрытость сайдингом с первого этажа по пятый этаж (сайдингом!), а дальше алюкобондом, а также частая замена облицовочного материала фасада, всех дверей и окон с пластика на пластик с бесцветной тротуарной плитки на цветную, турникеты в школах наподобие турникетов в метро и многое многое другое, что представляет форму, но не содержание, внешнее но не внутреннее — это все непонимание назначения данного учреждения и смыслов государственной службы. Зеремиды все время имеют желание показать, что они самые лучшие, что они элита. Что все вещи, не только богатое одеяние у элиты самые лучшие. Там где бюджет и понятие бюджета понимается как возможность обрести эти самые лучшие вещи, более того еще и обогатиться за счет непонятного объема, который непременно должен служить контролеру этого объема, его семье или представителям семьи, даже нескольких семей, которые договорились между собой. То есть в виде данная служба напоминает широкое пастбища, на который просто выгнали скот, а пастбище оно ничье, оно общее и скот семейный, но пасут его служащие почти слуги, а семья — это выше, главнее пастбища. Там где увеселительные заведения принимают излишки от подобной выпаски и цветут пышным цветом кафе, рестораны, а вокруг и внутри — везде ходят довольные этим обилием за счет общих нужд и говорят, что они патриоты, а обилие столов и яств на столах вызывает гордость за себя, больше чем деградация реальных пастбищ и заводов переработки. Там ходят и вы видите — это провинциалы. Там ходят понтари и создают моду тотальных понтов. А что такое понт? Это всего лишь прикрытие комплекса. На утоления голода этого комплекса и уходит львиная часть национального достояния, которое в этом случае, что такое нация, даже не понимается
Но время подошло и тут. Провинциалов (первое поколение горожан, зерефо -ремиды) нельзя ставить на должности. Или только при одном условии — под строгим контролем. Необходимы идейные провинциалы. Чтобы идея отбивала охоту строить себе дома. Чтобы сами зере вдохновлялись и вдохновляли молодых на светлый (а не жадный путь). Путь даже ложный фанатизм.
П.С.
Я — оппозиционный босс.
Раньше на митинг оппозиции входила группа, людей так 5—6 с модно завязанными а-ля Европа шарфиками. Сразу видно, что люди покупали не только глянцевые журналы. Они привыкли покупать качественные вещи. Но сейчас они вышли на трибуну. Оппозиционеры с модными шарфиками выступали по порядку, а порядок зависел от веса «шарфика». Чем выше в правительстве сидел когда то оппозиционер, тем порядковый номер меньше. Это самая элита оппозиции. Остальные всякие редакторы — получатели грантов и прочие подконтрольные журналисты. От самых пылких журналистов «шарфики» отодвигались, но места к микрофону не уступали. Статус не позволял. Никак нельзя. В конце митинга за памятником на окраине города к микрофону тянулись самые низы, рядовые люди из толпы и что то возбужденно кричали. Но люди с модно повязанными шарфиками уже покидали сцену и их не слушали. Небольшой кучки зрителей было достаточно, чтобы номер прошел. Завтра в оппозиционных газетах будет показана эта шарфочная элита, единенная с народом Я — оппозиционный босс. Так работали экс чиновники и элитные грантополучатели. Народ тут только статист. Но такой он традиционный порядок.
Значит понятия партии для них не существовало. Была традиционная иерархия, но переехавшая с вершины власти в оппозицию. Идея «запад нам поможет» — это всего лишь стимул и надежда вернуться на вершину. Появление очередного сановника или соратников Ель басы среди оппозиции для шарфиков приятной встречей под горочкой, хотя, казалось бы, должно быть настоящей опасностью. Каждый новый утилизированный сверху босс как угроза иерархии. Но они быстро объединялись против этой угрозы по принципу» сам не могу, тебе тоже не дам».
Номенклатурность первых лиц — это причина номер раз.
Провинциальность руководителей оппозиции это номер два.
Дал, например, олигарх из-за бугра средства, некую сумму, а рожденный где то на станции, то есть в захолустье заместитель олигарха и быстро выросший в шарфичную фигуру эти средства приспособит. Всем другим расскажет байки, как его шеф за бугром слезливо жевал курт, привезенный в его кармане и тосковал по родине каждую минуту встречи. То есть, все остальные, когда заместитель слезливого олигарха приедет назад, тоже будут обречены жевать курт, но уже настоящий. Курт фантазий заместителя. И хитрости. Рассказ о курте это значит — денег для вас нет! Провинциал никогда не понимал и не понимает, что такое бюджет, что такое кадры, что такое партия. Если коррупционер пилит бюджет большой, то коррупционер — провинциал — оппозиционер партию и ее средства. Понятно? Любой провинциал сначала обеспечит свой тыл, семью, наскребет на обучение сына, а потом оденет модный шарфик с узелком как в Европе, а потом только партия.
То есть в жутко иерархическом провинциальном обществе бунтующие люди это скорее родня, кучкующаяся под знаменами с родовыми знаками. Это буржуазия кучкуется по правам. А в традиционном мире интересы совсем другие. Интерес обеспечивает вожак. Он же делит или забирает добычу. Если вожак жует курт и пускает скупую мужскую слезу где то очень далеко, там или откуда пошла мода на шарфики, то его заместитель не тоскует совсем, а пользуется моментом.
Более подробно все тут https://ridero.ru/books/zeremidy_demony_gosudarstva/