Найти тему
АвтоДвиж

Как тюнинговали УАЗы 20 лет назад

Если сегодня сказать фразу «тюнинговый УАЗ», то в воображении – я просто уверен! – у каждого возникнет ульяновский внедорожник на здоровенных грязевых колесах, с вырезанными арками, лифтованным кузовом, силовыми бамперами, лебедкой… Короче, сознание нарисует этакого внедорожного монстра, на котором хоть завтра можно отправляться в трофи-рейд. А ведь каких-то лет двадцать тому назад таких машин вообще на улицах не было! Или были, но в количестве одной штуки на целый большой город. В грязь тогда все лазили на совершенно стандартных «уазиках», а под словом «тюнинг» в отношении УАЗа подразумевалось… А вот сейчас и покажу, что подразумевалось.

Все фото в этой статье сделаны зимой 2004 года, а автомобиль принадлежал профессиональному украинскому баскетболисту Андрею Капиносу, который в то время играл за российские клубы. «Уазиками» он увлекался еще с детства. Ездить Андрею приходилось много – играл то в одном городе, то в другом. Но это не мешало ему регулярно читал журнал «За рулем». Особенно глубокий след в его душе оставила статья про УАЗ, под капот которого туляк Олег Поисьев установил V-образную «восьмерку» ЗМЗ. А вскоре Андрей подписал контракт с тульским «Арсеналом», переехал в Тулу и увидел этот самый УАЗ с V-8 на улице. Естественно, познакомился с хозяином. А разговорившись, узнал, что друг Олега продает свой почти новый УАЗ, да не простой, а… В общем, против такого предложения устоять было просто не возможно.

Так Андрей Капинос стал обладателем УАЗ-31519 с 3-литровым двигателем УМЗ-4218, оснащенного «дутой» панелью приборов от ГАЗ-3110 и красивыми бамперами-отбойниками из труб – почти такими же, как на машине Поисьева. Это сейчас такие бампера не оформишь никакими силами, а тогда в ГАИ их никто в упор не замечал!

-3

С тех пор прошло несколько лет. Андрей продолжал ездить по стране – теперь уже вместе с уазиком, который все больше и больше видоизменялся. «Белую ночь» сменил эффектный серебристый «металлик», внутри появились кресла от Audi, изменился и задний ряд сидений – каркас остался прежним, а вот поролоновую набивку и обшивку из черного велюра сделали на заказ. Весь салон подвергся шумо- и виброизоляции, а затем машину ожидаемо «зарядили» по полной программе «музыкой»: усилители, сабвуферы, CD-чейнджер – вы еще помните про существование такого устройства, кстати? ))

А потом «уазику» приделали широченные колеса, обутые в резину Yokohama Geolandar А/Т размерности 33х12,5R15. Под них пришлось подрезать и расширить колесные арки. В переднюю подвеску добавили вторую пару амортизаторов, а в редукторы ведущих мостов – кулачковые «самоблоки». Кстати, сами мосты тоже заменили – поставили новые «спайсеровские» от УАЗ-3160 вместе с дисковыми передними тормозами.

А что стало с этим УАЗом дальше? Незадолго до того, как были сделаны эти фотографии, Андрей познакомился с тем самым человеком, у которого был «единственный в городе правильный УАЗ» – уже подготовленный для джиперских соревнований. Джип-триалы и трофи-рейды в то время как раз начали резко набирать популярность в стране. В общем, Капинос в это дело тоже начал потихоньку «втягиваться»: вслед за «самоблоками» на его УАЗе начали появляться шнорхель, электрический вентилятор вместо механического и т.д.

На зиму шнорхель отключался, и в фильтр подавался подогретый воздух от выпускного коллектора
На зиму шнорхель отключался, и в фильтр подавался подогретый воздух от выпускного коллектора

А потом серебристый «уазик» заявился на пару джип-спринтов, где хозяин наглядно убедился, что его красивый внедорожник вообще «не едет»: слишком тяжелый, с совершенно неподходящими для бездорожья колесами… И в жизни Андрея и его УАЗа начался новый виток тюнинга совсем другого рода. Это уже совсем другая история, но её, впрочем, я тоже могу рассказать, если интересно ))