Какие факторы и тренды обеспечат успех вашей маркетинговой стратегии в Китае?
Китайский рынок более чем с 1,4 миллиардом жителей дает огромный потенциал росту для компаний по всему миру. Однако многие маркетологи представляют себе условия и возможность продвижения своего продукта в Китае как книгу с семью печатями. НО несмотря на различия продвигаемых товаров и целевой аудитории, можно вывести общие тенденции и советы, которые приведут к успеху любую маркетинговую стратегию в Китае.
1. Региональные и местные события
Во-первых, важно иметь общее представление о местных привычках и правилах. По сравнению с другими странами мира, в Китае нет жестких правил защиты данных. Здесь можно идентифицировать каждого пользователя, что в полной мере позволяет использовать таргетинг. Рекламодатели все еще зависят от покупки сегментов с целью таргетинга, однако, купленные сегменты очень точны и практически не дают потерь.
Другим важным фактором в планировании маркетинговой стратегии в Китае является то, что более 95% китайских интернет-пользователей используют мобильные устройства для выхода в Интернет. Это, в свою очередь, означает, что на мобильную рекламу приходится почти 70% от всего расхода на цифровую рекламу. В 2021 мобильный трафик должен достичь 84%.
2. Геотаргетинг
Четвертая по величине страна в мире имеет множество региональных особенностей. Важно отметить регионы для геотаргетинга. Из-за неравенства в политике существуют большие различия в доходах между городом и деревней, западом и востоком, а также побережьем и материком. Мегаполисы и прибрежные провинции очень развиты, похожи на США и Европу. Однако внутренние города и сельские районы все еще недостаточно развиты. Поэтому в зависимости от бюджета вы должны определить целевую аудиторию и геоточки.
Если у вас нет жестких ограничений по бюджету, рекомендуется настроить геотаргетинг в 10–20 крупнейших городов Китая в непосредственной близости от торговых центров.
3. Культурные мотивы в творчестве
Культурные особенности в Китае также должны быть приняты во внимание при создании маркетинговых стратегий. В западном рекламном мире предметно-ориентированная культура, китайцы же ориентированы на эмоции.
В рекламе для Китая рекомендуется использовать местные традиции, национальную гордость и гармонию с природой, чтобы получить хорошую отдачу от вложений. Вся реклама в Китае носит символический и эмоциональный характер.
4. Приложения в маркетинге
Приложения играют важную роль для успешного маркетинга в Китае. В целом использование китайских приложений и Интернета существенно отличается от использования мобильных приложений в Америке или Европе. В Китае, например, существует аналог и лидер рынка для каждого американского приложения. Наиболее известными среди них являются WeChat (альтернатива WhatsApp), Alipay (альтернатива PayPal) или Alibaba (альтернатива Amazon). Поэтому их использование в маркетинговой стратегии очень важно, если хотите добиться успеха. Например, в приложениях можно создавать профили компаний или показывать нативную рекламу.
При включении в маркетинговую стратегию интернет приложений, вы получите огромный объем данных и статистики по целевой аудитории, которую можно использовать для тонкой настройки ваших рекламных кампаний.
Социальные сети, в частности, имеют весомое значение на пути к успеху, поскольку многие китайцы используют социальные сети, чтобы специально искать отзывы о продукте и таким образом влиять на решение о покупке.
5. Усилия и инвестиции
Китай чрезвычайно привлекателен как рынок. Однако создание или покупка информации о базе китайских пользователей Сети не только звучит очень дорого, но и связано с большими инвестициями. Однако это очень эффективно. Как бренд, вы должны сначала сосредоточиться на регионах с самой высокой покупательной способностью и определить правильную целевую аудиторию. Сочетание осведомленности о целевой аудитории и производительности является обязательным условием. Как компания, вы должны убедиться в том что правильно формируете отношение пользователей к своему бренду. Цель любой рекламы бренда в Китае должна состоять в том, чтобы вызвать у потребителя эмоциональный резонанс и чувство, что его понимают и с уважением относятся к его культуре.
C Уважением, KALINABLOG (info@kalinaweb.ru)