Найти тему

Как меня хотели засыпать деньгами в Рerfluence. Отказалась, обьясняю почему.

Оглавление
Шапка платформы Рerfluence после входа в ЛК, Сочетание тяжелого черного с жизнерадостным зеленым должно производить впечатление чего-то надежного и дружелюбного. Но для полного впечатления надо было добавить еще тепло-желтенького.
Шапка платформы Рerfluence после входа в ЛК, Сочетание тяжелого черного с жизнерадостным зеленым должно производить впечатление чего-то надежного и дружелюбного. Но для полного впечатления надо было добавить еще тепло-желтенького.

Опять письмо "позвало в дорогу".

Пару дней назад приходит письмо на электронную почту: нам нравится ваш канал, хотим предложить сотрудничество в плане рекламы, как вы на это смотрите.

А я вообще, как вы знаете (например по моему опыту с Коллаборатором) к рекламе отношусь лояльно. Есть есть возможность написать, не кривя душой, и получить сразу некий гонорарчик, не дожидаясь тысяч дочиток от Дзена - почему нет.

ОК, отвечаю, я не против, о чем будет спич?

Девушка (так в письме, женское имя, хотя может быть кто угодно) предлагает прорекламировать Яндекс.Такси, в частности - услуги грузового такси и автокурьера.

Грузовым такси на Яндексе я пользовалась, мне понравилось, поэтому я чистосердечно пишу - я согласна, давайте по пунктам сотрудничества.

Девушка присылает ссылки - на рекламный бриф, это, кто не знает - что-то вроде сценария будущей рекламно-нативной статьи. Что надо писать, чего не надо, как делается рекламная составляющая. В данном случае надо было в текст "зашить" рекламную ссылку, переходя на которую читатель мог заказать грузовое такси или курьера. А мне за каждый заказ бы перечислялась денежка. В общем, оказалась обычная партнерская программа. Я с несколькими такими сотрудничаю, но без фанатизма - если мне товар (продукт, услуга) нравятся - я об этом пишу.

Во второй присланной ссылке - обширное и хвалительное описание сервиса, и там, наконец, проскальзывает название - Рerfluence. Это название всплывает у меня уже не в первый раз, и несколько раз мне в Ленте Дзена попадалось это - как хорошо сотрудничать с Рerfluence, да какие они честные, да сколько денег приносят честным блогерам.

Меня это уже насторожило, потому что, например, партнерские программы Литрес, Озон и другие подобные никогда не рекламировались и даже не все знают что можно писать рецензии на книги, вставлять партнерскую ссылку и зарабатывать на тех кто эти книги по вашей ссылке купит.

Захожу на платформу. Мне предлагается зарегистрироваться для получения заданий. Регистрация предлагается через одну из соцсетей. Я сперва выбрала ВКонтакте - у меня там дохлый аккаунт с парой десятков "друзей". Это платформе не понравилось - выскочила надпись "слишком мало подписчиков, вы нам не подходите", Ввела данные по одному из своих каналов на Дзене - там у меня пошла пятая тысяча подписчиков. Канал получил "одобрямс", и мне осталось всего лишь подписать договор-оферту.

Загружаю договор, читаю. И офигеваю, простите мой украинский.

Со стороны платформы договор подписывает некая компания Sabiedrība ar ierobežot uatbildību , зарегистрированная и находящаяся в Юрмале, бывшем советском курортном местечке, а ныне - за границей России. Сам договор, кстати, регулируется правом Республики Латвия. Ну не знаю я латвийского права! Я и швейцарского не знаю (договор автора канала с Дзеном регулируется как раз швейцарским законодательством), но сочетание латвийского и швейцарского законов могут дать какой нибудь совершенно неожиданный взывной эффект.

И детонатор торчит так, что его видно невооруженным взглядом.

Согласно Договору-оферте с Рerfluence , все публикации, создаваемые блогером и содержащие рекламные ссылки партнеров платформы, становятся его собственностью как обьекты авторского права. Но по договору с Яндекс.Дзен я уже передала неисключительные авторские права на статьи на Дзене самому Дзену! Не хотите передавать платформе эксклюзивные авторские права на контент - на это есть пункт 5.3.7 Договора-оферты, согласно которому блогеру грозят "отступные в размере 10 000 Евро". То есть, я еще ничего не написала и ничего не получила, но угроза налететь на убытки в почти миллион рублей по сегодняшнему курсу у меня уже есть - я же нажала на кнопку "Согласна с договором-офертой".

Я уж не говорю о том, что стандартные российские партнерские договоры вообще не касаются вопроса авторских прав на контент - достаточно того, чтобы ссылка была размещена корректна, чтобы ее нельзя было отнести к спаму и чтобы автор сам не кликал по собственным рекламным ссылкам.

скрин ЛК платформы, где описываются условия нативной рекламы по нескольким видам рекламодателей. Список пока невелик
скрин ЛК платформы, где описываются условия нативной рекламы по нескольким видам рекламодателей. Список пока невелик

А как регулируются в договоре вопросы оплаты "авторского произведения"?

Там все гораздо скромнее. Во-первых, в противоречии с Договором-офертой (там говорится о "единовременном денежном вознаграждении") - оплата осуществляется на условиях CPA - Click per Action , за каждый результативный клик по рекламной ссылке. Мне, например, предлагали рекламировать Яндекс.Такси на условиях 180 рублей за каждый заказ, если он сделан по ссылке в моем тексте. А не будут кликать - фиг я что получу за нативную рекламу. Но это - специфический риск партнерского бизнеса.

Во-вторых, в каждом оффере (а их на платформе несколько) существует так называемый "холд" - деньги выводятся не раньше, чем через 14 дней после их поступления на счет.

В-третьих, нет условия о минимальной сумме вывода. Что наводит на мысль о том, что она достаточно велика - от 10 000 рублей или даже больше. С этим я уже сталкивалась.

В-четвертых - куда выводить? Список невелик - это или банковские карты Mastercard или Visa , или электронные кошельки, среди которых Яндекс. Деньги отсутствует. Или Киви, или Вебмани, или Пэйпал или какой то EPayment. То есть, когда (если) деньги поступят и их можно будет вывести, это можно будет сделать только на карту или Вебмани. На Mastercard еще куда ни шло - ее можно сделать виртуальную на тех же Яндекс.Деньги и привязать ее к кошельку. Но зачем такие телодвижения ради еще неизвестно и сколько полученных денег?

Заключение. Стоит ли овчинка Рerfluence выделки?

Мое мнение - нет, не стоит. Если бы это была обычная партнерка, где я отвечаю за контент и корректность рекламной ссылки, а платформа - за корректность начисления и оперативность вывода средств - без вопросов бы написала и про Яндекс.Такси, и про Алиэкспресс и про Викиум - всеми ими пользовалас и мне есть что сказать. Но с такими сложностями - тут тебе и латвийский закон, и передача авторского права и неизвестно как и когда выплачиваемое вознаграждение. Нет, ребята, я не буду.

Хотя у кого-то может быть положительный опыт работы с платформой. Буду очень рада, если вы развеете мои сомнения.