Найти тему
Цветы без границ! 🌺

Умные счётчики: война с обнаглевшими сотрудниками горэлектросети

Всем привет! Народ, давайте поставим городские службы по услугам электроснабжения на место!

В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

Тем самым с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии возлагается на гарантирующих поставщиков и сетевые компании.

Потребители частных домов, которым установлены или будут установлены новые приборы учета теперь должны будут издалека любоваться на белые коробочки установленные на самой вершине столбов освещения и электропередач, от которых будет зависеть расчет потребляемой ими электроэнергии.

Думаю не меня одну озадачивает и возмущает тот факт, что эта замена электро-счетчика прошла так, будто меня это вообще не касается. То есть они там что то мне поставили, а я им, в свою очередь, должна поверить на-слово что все по честному, что это такой то счетчик, работает исправно и опломбирован как надо.

Что б вы меня поняли, расскажу по порядку свою историю.

Итак, в один прекрасный день, мой муж с недоумением отметил, что на столбе, от которого идет наш кабель, горит красная лампочка. Пошел к соседке, по спрашивал не видела ли она чего подозрительного и узнал, что с утра по столбу лазали. 

На следующий день убедились, что к нашему кабелю подключили какую то хрень. 😏 А через три дня получили уведомление от горэлектросети, что нам установлен счетчик Милур и что такого то числа к нам придут вводить его в эксплуатацию. То есть оформлять акт допуска.

Звоню, спрашиваю на каком основании мне хотят заменить счетчик, при действующей госповерке и рабочем состоянии старого счетчика. На что мне ответили, что по их данным госповерка моего счетчика истекла и, что б доказать обратное, предложили прислать копии договора и акта допуска прибора учета. Все им отправила. Опять звоню, спрашиваю все ли получили все ли устроило. Оказалось, что нет. Нужен еще паспорт счетчика, 🤦 Отправила паспорт. Опять звоню. Говорят нет на месте того, кто мне может ответить. Еще пару раз звонила. Потом поняла: как только я звоню "ответственный" по моему делу испаряется.

В назначенный день приходят сотрудники городской электросети и говорят, что надо бы мне подпись в бумажке поставить. 😂 Вот Вам и процедура ввода прибора учета в эксплуатацию. Дистанционная так сказать. 😂 В бумажке уже и штампик стоял о том, что все отлично и прибор без сучка и задоринки введен в эксплуатацию. Ну да, конечно, подписи только моей не хватало. 😏

Я им сказала, что подписывать документ не буду, пока они мне не покажут сей аппарат для сравнения с паспортом устройства, который они по-любому даже не захватили и проверки соответствия документальных данных с реальными. Понятно, что ничего показывать они мне и не собирались. Сказали только, что тогда им нужно проверить мой старый счетчик и кабель. Проверили, составили акт проверки, там я расписалась. Мужу пришлось сфотографировать документ, так как сказали, что он только в одном экземпляре. 😏 На том и расстались.

То есть никакой процедуры ввода прибора учета не было и платить за электроэнергию я должна через "кота в мешке". То, что там кот, сказали сотрудники горэлектросети 😂 (кто не понял, то шутка такая).

Через пару дней пришло письмо, что все "тип топ", прибор успешно введен в эксплуатацию и теперь считать меня будут по новому счетчику.

Написала письмо в горэлектросеть о явных нарушениях законодательного характера. Пришла в контору горэлектросети и потребовала у секретаря, что б письму присвоили номер. Одно заявление отдала им, а второе с штампиком о приеме оставила себе на память.

Прошло 10 дней и никакой реакции от горэлектросети на мое письмо не последовало. Поэтому, через Госуслуги написала в областную прокуратуру с требованием разобраться в моей неприятной ситуации.

А теперь, самое главное: обозначу пункты нарушений, которые имели место во всей этой ситуации.

1. Согласно п.142 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, приборы учета используемые на дату вступления в силу настоящего документа класса точности ниже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в пунктах 139 и 141 настоящего документа, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала.

То есть, требовать считать расчетным старый счетчик, соответствующий вышеуказанным условиям - это законное право потребителя.

2. Согласно с ст.10 п.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей", поставщик услуги должен информировать потребителя о любых изменениях, касающихся данной услуги.

То есть, горэлектросеть должна была уведомить меня о своих намерениях перед тем, как повесить мне счетчик, а не после этого.

3. В соответствии с ст.10 п.4 59-ФЗ РФ юридические лица обязаны давать ответ на корреспонденцию, поступающую от потребителей. Тем самым горэлектросеть обязательство перед потребителем не выполнила.

4. Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии» п.152, собственник владеющий на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, является участником процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с целью проверки и определения готовности прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Такой возможности сотрудники горэлектросети мне не предоставили, а результат допуска, как я писала выше, был зафиксирован в Акте заблаговременно.

Тоже самое касается п.154 вышеуказанного Постановления Правительства РФ.

5. Так же в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в обязательном порядке должны были быть выполнены п.п.81.4, 81.7, 81.8.

81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, составляется в 3 экземплярах и подписывается потребителем, представителями исполнителя и гарантирующим поставщиком или сетевой организацией и при условии, что такие лица принимали участие в процедуре ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - контрольная пломба на приборе учета электрической энергии устанавливается гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.

Ни один из этих пунктов вышеуказанного Постановления Правительства РФ выполнен не был. Таким образом имеют место грубые нарушения законодательного характера.

6. А так же, имеет место ущемление моих прав как потребителя в соответствии со ст.ст. 4,10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Итак, на основании вышеизложенного я по требовала:

1. Признать мой старый электрический счетчик расчетным для передачи показаний потребляемой электрической энергии до срока его следующей поверки.

2. Признать не действительным Акт замены прибора учета электроэнергии.

По последним данным, мое обращение было отправлено в городскую прокуратуру. Как будут обстоять дела дальше, напишу в следующей статье.

И, да, по поводу балансового разграничения, высоты не ниже 170 см., ящиков для приборов учета, скажу одно: читайте внимательней статьи. По балансовому разграничению стоит пометка "если нет возможности" они имеют право установить вблизи балансового разграничения.

По поводу правил установки везде стоит пометка " если иное не предусмотрено". ЭТИ счетчики предусматривают обход этих правил по своим характеристикам, указанных в паспорте устройств. Их можно вешать на запредельную высоту и без ящиков. Поэтому эти моменты указывать практически бесполезно.

Надеюсь моя статья была полезной! И, если такая ситуация затронула Вас, не сидите со смиренным чувством беспомощности! Свои права Мы должны отстаивать!

Всем удачи! 😁