В 2015 году я рассматривал к покупке рено сандеро степвей, ниссан альмера и хендай солярис. Но сомнения не позволяли мне сделать уверенный выбор в пользу того или иного автомобиля. Альмера показалась мне очень скучной внутри и для 2015 года обладала устаревшим салоном, в сандеро мало место, особенно для задних пассажиров и о поздке на море всей семьей не могло идти и речи, а солярис отпугивал стоимостью за автомобиль, который мне не особо то и нравился.
И тут на рынок вышла новая модель Автоваза Лада Веста. Стоило один раз прокатиться в этом автомобиле как я понял, этот автомобиль мне и нужен.
Прошло почти 5 лет с момента приобретения Весты и почти 100 000км пути позади, и я хотел бы поделиться своими впечатлениями от владения данным автомобилем, назвать его основные плюсы и минусы.
Начнём с плюсов:
1. Размер автомобиля.
Одним из главных преимуществ над большинством конкурентов является размер автомобиля. Благодаря этому удалось сделать просторный салон, ощущение сравнимо с автомобилями гольф класса. Пассажиры, кто впервые садится в Ладу Весту, в первую очередь отмечают с удивлением именно большое пространство внутри. Задние пассажиры положительно отзываются об удобстве в дальней дороге. Поэтому с лёгкостью могу порекомендовать этот автомобиль для путешествий всей семьёй.
2. Дорожный просвет
Дорожный просвет - это расстояние между поверхностью дороги и самой нижней частью автомобиля. Для повышения геометрической проходимости автомобиля требуется большой дорожный просвет. Экплуатируя Лада Веста понимаешь, что данное транспортное средство создано для России. Не страшны высокие бардюры, поездки по пересеченной местности, сугробы зимой.
3. Управляемость
Не смотря на довольно высокий клиренс, управляемость на очень высоком уровне. Подрамник, импортная рулевая рейка, отлично настроенный усилитель руля, автомобилем просто интересно управлять. Он хорошо идёт по трассе и с азартом входит в повороты.
4. Подвеска
Подвеска прощает водителю все. Невероятная энергоемкость позволяет переваривать любые неровности дорожного покрытия. Она не уступает логановской, другая, но не уступает. Да, порой отрабатывает шумновато, но подвеска справится со своей задачей и до пробоя врятли даст вам её довести. А главное все детали подвески стоят бюджетных денег, поэтому можете её жалеть.
5. Шумоизоляция
В автомобиле Лада Веста тише чем во многих других автомобилях этого класса или по крайней мере на уровне. Она ничем не хуже иномарок. Могу даже отметить что по трассе шум от колёс намного тише чем в киа сиид второго поколения, а шум от двигателя тише чем у митсубиси лансер 10. Да, шумка не идеальна и двигатель громковато работает на высоких оборотах, но в целом все не плохо, учитывая стоимость автомобиля.
6. Стоимость содержания
В автомобиле не мало дорогостоящих узлов, это уже не приора где генератор можно приобрести за 5 000рублей, на Весту он обойдётся в районе 20 000 или рулевая рейка стоимостью тоже порядка 20 000. Но в основном дорогие узлы надёжны и врятли потребуют замены до 200 000 - 250 000 пробега. А вот многие расходники и элементы подвески довольно дешёвые, даже оригинальные, а аналоги можно найти за совсем смешные деньги.
А теперь о минусах:
1. Первое что хочется отметить, это дешёвое исполнение передней панели салона, дверных карт и кнопок. На ощуп пластик дешевле, чем выглядит. До конкурентов vag группы и корейцев не дотягивает. Нужно надеяться что в рестайле модели качество потянут.
В защиту Весты хочется сказать что в целом салон не скрипучий. Если пару нюансов появятся в процессе эксплуатации, то при желании, как правило, устраняется очень легко.
2. Плохо читаются показания с бортового компьютера в солнечную погоду. Особенно в солнцезащитные очках.
3. Слабая фиксация ограничители дверей.
Дверь слабо держится в среднем положении и сильный ветер может может её захлопнуть или, что ещё хуже, ударить соседний автомобиль. Завод услышал владельцев и стал ставить новые ограничители, но прошло довольно много времени и десятки тысяч владельцев постоянно сталкиваются с недостатком конструкции старого образца.
4. Резиновые шланги и патрубки.
Масляные патрубки за 5 лет задубели и стали потеть. Не критично, но не приятно. Вакуумные шланги привода изменения длины впускного коллектора (ресивера) потрескались как и у всех владельцев автомобилей 2016г.в. С 2017 года такой проблемы уже нет.
5. Скрипы при проезде лежачих полицейских.
С 2019г. Завод устанавливает стабилизатор нового образца который решает все проблемы. Если же автомобиль более раннего года выпуска, то необходимо заменить стабилизатор на модернизированный.
Я действительно старался найти недостатки автомобиля, которые меня раздражают, но действительно важным я считаю что заводу необходимо хорошо поработать над салоном автомобиля. Остальное это детские болезни которые бывают у любого производителя, особенно когда автомобиль абсолютно новой разработки. Самое главное что перечисленные проблемы это мелочи, всегда можно сесть в автомобиль, повернуть ключ и поехать из точки А в точку Б не боясь что он может сломаться, остальное это ньюансы.
Лада Веста это новый уровень для Автоваза. Да, немного не дотягивает до иномарок, которые и стоят в аналогичной комплектации на 150-200 тысяч дороже, но уже наступает на пятки. Осталось буквально один шаг. Но даже сейчас автомобиль по многим параметрам конкурирует, а по некоторым даже превосходит конкурентов. Лада Веста имеет свои преимущества, особенно в цене и заслуженно занимает свою нишу, а статистика продаж как новых автомобилей так и на вторичке подтверждают это. К тому же Веста имеет одну из низших амортизаций среди автомобилей этих же годов, это показывает что автомобиль ценится среди автовладельцев.