Врачу доверили спасение уже умирающего пациента, как ни старался доктор, не смог переломить ситуацию - пациент умер. Идиотский вопрос: виновен ли врач в его смерти. Не врач довёл человека до смерти, он не смог остановить течение процесса умирания - какие могут быть вопросы. А их и нет, потому что доказано – виновен в смерти и даже сам убил. Бредовое заключение признано истиной и доктор назначен убийцей.
Именно так происходит с уголовным делом Сушкевич и Белой, глава Следственного комитета не сомневается в виновности врачей, а Российское общество неонатологов, объединяющее 4,5 тысячи специалистов, убеждено в глубоком заблуждении следователей. В открытом письме РОН генералу Бастрыкину сказано: «Не известно, ввели ли Вас в заблуждение Ваши сотрудники, или Вы искренне считаете мнение выбранных следствием медицинских экспертов безупречным, но факты, на самом деле, доказывают невиновность врача-неонатолога Сушкевич Э.С., и мы призываем не препятствовать открытому и беспристрастному процессу». В письме приводятся доказательства и научные аргументы
Во-первых, за 4 часа до приезда неонатолога Сушкевич младенцу ввели куросурф, поэтому «гипотеза следствия о том, что Е.Белая «не желала тратить ресурсы на ребенка» оказалась несостоятельной еще до предъявления обвинения».
Второе: эксперты сравнили показатели магния младенца с нормативами взрослого человека, воспользовавшись изданным в 1962 году «Справочником по токсикологии радиоактивных изотопов». Современные научные исследования подтверждают, «что содержание магния в тканях умершего ребенка было даже ниже нормативных значений».
Третье: не определялась концентрация магния в крови ребенка и плаценте, «вероятно, экспертам-химикам было неизвестно, что во время беременности плод получает магний от матери через плаценту, а содержание магния в тканях плода напрямую зависит от питания матери и приема ею препаратов, содержащих магний».
Четвёртое: в мире спасают только 20% таких глубоко недоношенных и «крайне незрелых» новорожденных «в критическом, предсмертном состоянии: у ребенка регистрировалось крайне низкое артериальное давление, гипотермия, выраженные нарушения кислотно-основного состояния крови, тяжелая анемия, шок».
Пятое: следствием проигнорированы объективные – клинические и лабораторные доказательства внутриутробной инфекции. Судебно-медицинское исследование выявило синдром дыхательных расстройств 1-го типа, крайнюю морфофункциональную незрелость легких, печени, почек, головного мозга, гнойный хорионамнионит.
«Мы надеемся, что Ваши сотрудники сделали все возможное, чтобы обвинение Э. Сушкевич и Е. Белой стало не очередным «делом врачей», а делом защиты чести и достоинства всего неонатологического и врачебного сообщества России».
Только кажется, что врачи уже не надеются на справедливость, они в неё почти не верят.
Источники
- Леонид Рошаль заявил о неверной интерпретации следствием данных в деле Сушкевич (medvestnik.ru)
- Оперативное вмешательство (rg.ru)
- ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГЕНЕРАЛУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.И. БАСТРЫКИНУ ОТ «РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА НЕОНАТОЛОГОВ» (neonatology.pro)
- Общество неонатологов России пытается «вывести из заблуждения» Александра Бастрыкина (medvestnik.ru)
Что об этом думают врачи? Читайте на mirVracha.ru!
💡 А также по теме:
Долгий COVID-19
Пять загадок COVID-19
Обзор новостей неврологии (июнь 2020 года)
Риск заражения SARS-CoV-2 и ингибиторы протонной помпы
Обзор изменений законодательства в здравоохранении (июнь 2020)
Краткий обзор значимых изменений законодательства в области здравоохранения, произошедших в июне.