Найти тему
deletant

Мне бы в небо...

На дворе последние погожие денечки. Стоит «Бабье Лето» и природа балует нас всевозможными красками осени. Как же не упустить предоставленный нам шанс, чтобы не насладиться такой красотой и не сделать еще одно маленькое открытие. Сегодня мы будем перемещаться между звеньев триангуляции, которые образуют Государственную геодезическую сеть. Сразу оговорюсь, что исхаживал пешком и перемещался здесь великое множество раз на всевозможных транспортных средствах. Включая двух и четырех колёсных помощников, в том числе и внедорожные средства. Мне всегда казалось, что я довольно неплохо ориентируюсь на местности и более менее знаю все достопримечательности. Но не тут-то было и тому подтверждение наше последнее открытие.                                                                                                                                                                                                                                      

 Ни для кого не будет секретом, что в XX-веке для всего мира произошло событие, затронувшее так или иначе практически каждую семью во многих. От того и носит оно свое название Вторая Мировая или Великая Отечественная война. Пересказывать события тех лет не вижу ни какого смысла. Кто-то изучал в школе, а кому еще предстоит. Мне не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда подвиг, совершённый в годы войны нашими предками пытаются завуалировать или просто-напросто забыть. Как-то поздним вечером я изучал на вики местные окрестности и пытался найти для себя очередное белое пятно. Я так часто поступаю, прежде чем отправится в отпуск, поехать за грибами или просто прокатиться по окрестностям. Вот уже почти 10 лет собираю грибы рядом с местом гибели Ю.А. Гагарина и В.С. Серегина и только в этом году об этом узнал, а побывать на месте трагедии так и не удосужился. И в этот раз я хаотически перемещал курсор по карте, то увеличивая, то уменьшая масштаб карты. Мое внимание привлекли два маленьких треугольника, расположенных недалеко друг от друга. Как оказалось они дублируют себя. Вот мы и решили восстановить справедливость, оставить на карте только один из них, расставив таким образом точки над «и». И внести свой посильный вклад в народной картографии. На место назначения пробирались не по дорогам общего назначения, а по лесным тропам пересекающим окрестные леса. Нам часто приходилось слезать с байков и перетаскивать их через опавшие после ледяного дождя деревья. Спустя менее часа мы выбрались из леса и встретили на дороге ХАСКУ в сопровождении хозяина. На вопрос о памятнике он лишь загадочно пожал плечами. Мы показали ему карту, а он и слухом не слыхивал о наличии в лесу какой-либо достопримечательности. Внимательный читатель уже давно хочет задать вопрос. Почему я упомянул в своем повествовании ВОВ и гибель летчиков испытателей. Какая здесь может быть связь? На эту тему можно долго дискутировать впоследствии. Как доподлинно известно уже с первых дней великой отечественной войны вражеские самолеты далеко углублялись в наши тылы. Так вот уже в ночь с 10 на 11 августа 1941 года был совершён первый налет вражеской авиации на объекты в Московской области. Хотя по официальной информации авиаудар был нанесен по городу Солнечногорску, Звенигородскому и Кунцевскому районам, что как говорится совсем в другой стороне. Но именно здесь, в на окраине Лукьяновского леса в 5 часов утра 11 августа 1941 года вступил в неравный бой с превосходящими силами противника советский летчик Иван Круглов и пал смертью храбрых в неравном бою:                                                                                                            

-2

 Бой проходил на глазах у местных жителей, которые впоследствии сохранили остатки сбитого самолета, а на месте гибели летчика установили прекрасный обелиск в честь совершенного подвига. Именно таким, не побоюсь повторения и восхищения, прекрасным воплощением подвига в металле предстал перед нами мемориал:

-3

 Прилегающая территория убрана и ухожена. Рядом с обелиском свежие цветы. Не нужно забывать, что памятник находится на довольном удалении от населенных пунктов в лесном массиве. Деревья осеннего леса словно цветными слезами оплакивают разноцветной листвой подвиг совершённый где-то высоко в небе.                                                                                                                                                                                                           

-4

Именно туда, к облакам устремилась вся композиция:

-5

Свидетели тех событий сначала закрепили винт сбитого самолета к сосне, а спустя 30 лет на этом месте установили памятник:

-6

Свой подвиг Иван Круглов совершил на Советском одномоторном поршневом истребителе-моноплане И-16, созданном в ОКБ Поликарпова. Это был первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси. Даже некоторые части ограждения монумента напоминают оперение самолета:

-7

А их окраска и форма словно капли, пролитой здесь крови:

-8

Мы порядком отдохнули, выровняли давление в жилах и шинах и двинулись навстречу новым приключениям:

-9

Чего и кого мы только не встречали на своем пути. И оригинальный НУП.Как правило они у нас безликие в форме металлических коробок на холмиках или просто разбросаны по местным полям и лесам то тут, то там:                                                                                                                                                    

-10

А прямо по среди поля встретили киборга с очками виртуальной реальности, закрывающими лицо и пультом управления в руках. Прямо на ходу обменялись любезностями по используемой технологии. Как оказалось он управлял радиоуправляемым самолетом Skywalker 168 cm EPO, используя технологию полета  по камере телеметрии. Он нам успел подсказать свой канал на ютубе и ник: BorisovBoris. По возвращении домой сразу полезли в инет на поиски оригинального видеоматериала. Но как часто бывает вместо BorisovBoris забили Boris_Borisov, а в результате поисковик отправил нас на популярный порно ресурс. Мы немного посмеялись. Неужели киборг нас разыграл, не похож он был на юмориста в очках FPV. Поиграв с правописанием нашли нужный канал и ролик прямо по теме:                                                                                                                                                                                                                                                        

 После необычной встречи чисто случайно наткнулись на сигнал геодезический. Сигнал геодезический, геодезический знак (вышка), сооружаемый на пунктах триангуляции и иногда на пунктах полигонометрии. Они предназначаются для установки геодезических инструментов (теодолитов) на высоте, обеспечивающей непосредственную видимость на смежные знаки, находящиеся в зависимости от класса триангуляции на расстоянии от 5 км до 50 км:

-11

 Высота сигналов колеблется от 4 до 40 метров, все зависит от места где он установлен и от множества природных факторов. Найденный нами сигнал, позволил нам приблизиться к облакам примерно на 20-25 метров:                                                                                                                                        

-12

На промежуточной площадке отсутствует ограждение, так что нужно быть довольно внимательным, чтобы не оступиться:

-13

 Поднимаясь по лестнице, нужно соблюдать простое правило. Отрывать одновременно можно только только одну руку или ногу. Ну и не забываем наслаждаться воплощенным в металле инженерным замыслом:                                                                                                                                      

-14

 Как мы позже узнали из средств массовой информации, что сигналы геодезические бывают простые и сложные. Наш относится к сложным. У него в отличии от простого внутренняя пирамида для стола закреплена на тех же столбах, что и пол для наблюдателя:                                                      

-15

Верхняя часть внутренней пирамиды заканчивается столиком для установки теодолита:

-16

Верхняя площадка находится выше кромки леса и обеспечивает круговой обзор на смежные знаки, находящиеся в зависимости от класса триангуляции на расстоянии от 5 км до 50 км:                                                                

-17

 На поверхности вышки нанесено несметное количество всевозможных надписей. Я бы сказал, что практически не осталось ни одного свободного места, прямо как наколки на теле ЗеКа:                                                                                                                                                                                         

-18

Сверху мы приметили еще одно место, куда можно постараться попасть до наступления сумерек:

-19

 Когда спустились вниз, то на земле в центре пирамиды обнаружил углубление в земле. Только дома узнал у его назначении. В земле внутри вышки ровно по центру меж опор на глубине 0,3 - 0,7 метра д.б. круглая железная хреновина с какими-то надписями по кругу и шпеньком посередине. Именно она эта "круглая железная хреновина", которая зовется ЗАКЛАДНОЙ МАРКОЙ и имеет точные координаты. Это, по сути и есть геодезический знак. А вышка - "сигнал"- нужна всего лишь для видимости на два других где-то рядом расположенных сигнала. Закладную марку я по незнанию конечно не нашел, но в следующий раз буду более настойчив. Зато сам сигнал с этой точки очень смахивает на знак качества СССР:                                              

-20

учрежденный при советской власти в 1967 году для маркировки товаров народного потребления, прошедших соответствующую аттестацию:

-21

Спустившись с небес на землю, непременно обращаем внимание, что вся конструкция установлена на четырех опорах без дополнительных растяжек:

-22

А в каких-то двухстах метрах находится заброшенный водозаборный узел. Лично меня там интересовала только водонапорная башня:

-23

Территория закрыта от посторонних глаз расписным железобетонным забором. Граффити присутствуют и на внутренних технологических строениях и тыльной стороне забора:

-24

-25

Даже странно, что постройки еще не разобраны на кирпичики:

-26

Солнце тем временем все быстрее склоняется к горизонту со скоростью пикирующего бомбардировщика:

-27