Найти тему

Сыны анархии. Обзор сериала. Часть #10. Мотоклуб "Ангелы ада" - реальный прототип "сынов"

Оглавление

Привет Вам, дорогие читатели, продолжаю серию обзоров на тему сериала "Сыны анархии". Сегодня я расскажу вам о развитии американского байкерского движения в целом и о мотоклубе, превратившем это движение в успешный бизнес и сделавшем его таким, каким мы его знаем сейчас. Встречайте "Ангелов ада", послуживших реальным прототипом "сынов" и их лидера Ральфа Сонни Баргера. Это реально большой материал, так что настраивайтесь на долгое прочтение. Обещаю, будет интересно

С чего всё начиналось

А начиналось все весьма благопристойно. В начале ХХ века мотоцикл был довольно дорогой игрушкой для джентльменов, решивших связать свою жизнь со спортом. Джентльмены эти, как водится, организовывали клубы, в которых весело проводили время, в том числе устраивали соревнования и вместе выезжали на тематические пикники. Клубы эти с 1924 года объединяла Американская мотоциклетная ассоциация (АМА), которая уже в те далекие годы имела международное признание и статус официального представителя Международной федерации мотоциклизма. АМА проводила собственные соревнования и красочные мотоциклетные фестивали, которые даже отдаленно не напоминали буйные байк-шоу со стриптизершами и десятками галлонов пива, как это происходит сейчас.

-2

В 1927 году на экраны вышел кинофильм, снятый будущим сумасшедшим Говардом Хьюзом. Хьюз сделал картину об отважных летчиках первой мировой войны, причем эскадрилья, в которой они служили, называлась «Ангелы ада», и сам фильм тоже так назывался. Он стал культовым для американских пилотов, и вскоре удачное название зажило собственной жизнью и закрепилось в американской массовой культуре.

-3

В 1937 году, когда Япония напала на Китай, группа американских пилотов-добровольцев отправилась бить японцев. Добровольческий корпус американских летчиков в Китае прозвали «Ангелами ада». Одним из звеньев этой эскадрильи командовал Арвид Ольсен, известный любовью к моторам и мотоциклам. Именно благодаря ему самый знаменитый клуб в истории байкерского движения получил это авиационное имя.

-4

Со вступлением Америки во вторую мировую войну количество «Ангелов ада» в американских ВВС начало быстро увеличиваться. Так, к примеру, назывался прославленный четырехмоторный бомбардировщик В-17 («летающая крепость»). К концу войны в сознании американцев название «Ангелы ада» было прочно связано с подвигами боевых летчиков. Когда же война кончилась и отважные пилоты стали возвращаться домой, оказалось, что на их тяге к риску и приключениям можно неплохо заработать.

-5

За годы войны Harley-Davidson превратилась в монополиста в своей сфере. Компания поставила тысячи мотоциклов американской армии и стала весьма крупным предприятием. Когда же война закончилась, армия стала по дешевке распродавать свой мотопарк, и многие американцы с радостью приобретали двухколесные машины, однако военные «Харлеи» были слишком тяжелыми и неповоротливыми. С этими пороками продукции Harley-Davidson боролись механики. Они снимали с машин все лишнее, оставляя лишь мотор и раму. Поворотные огни, крылья, металлические щитки, закрывавшие колени ездока,– все это подлежало устранению. Умельцы старались опустить седло пониже, а руль поднять повыше, дабы мотоциклист мог сидеть прямо, минимально нагружая руки. Так появились чопперы, мотоциклы с самобытной внешностью, служившие знаком особых отношений с мототехникой. Постройка чопперов стала первым специфически байкерским бизнесом, который процветает и ныне. Первым, но далеко не последним.

Расцвет байкерского движения

-6

Дешевизна «Харлеев» превратила мотоспорт в массовое увлечение молодых американцев. В 1940-е годы количество мотоклубов стремительно росло, причем их членами становились уже простые рабочие и служащие. Большинство новых мотоциклистов были людьми молодыми, и, собравшись вместе, они были не прочь немного побузить, выпив одну-две бутылки пива. Повеселившись в уикенд, эти ребята в понедельник возвращались к своим повседневным обязанностям, вновь становились дисциплинированными работниками.

-7

4 июля 1947 года в калифорнийском городе Холлистер проходил мотослет, организованный АМА. Руководство ассоциации не могло даже предположить, какой ажиотаж вызовет это событие у любителей мототехники. В одночасье маленький сонный городок запрудила толпа примерно из 4 тыс. человек, многие прибыли на собственных мотоциклах. Поскольку бары и гостиницы Холлистера не могли вместить всех многочисленных гостей, те распивали алкоголь прямо на улицах и тут же укладывались спать. Некоторые клубы устраивали мотогонки непосредственно в городе, распугивая обывателей ревом моторов. Драки, конечно, тоже имели место, да и мусора было предостаточно.

-8

Но все эти события выглядели еще более кошмарными на страницах желтых и желтоватых газет. Пресса сообщала, что армия беспутных мотоциклистов «захватила город», чуть ли не пустила его на разграбление. Напуганная скандалом мотоциклетная ассоциация выступила с неуклюжим заявлением, в котором уверяла, что мотолюбители в массе своей добропорядочные граждане, а дебоширов там только 1%.

Однако далеко не все мотоциклисты испытывали чувство раскаяния. Многие назло АМА объявляли себя «однопроцентниками» и громко декларировали, что дебош и алкоголь – неотъемлемая часть их нового образа жизни. Вскоре стали открываться клубы, которые не желали иметь никаких дел с АМА и с ходу причисляли себя к «однопроцентникам». Одним из таких и стал клуб «Ангелы ада», члены которого вскоре всем показали, чем байкер отличается от простого мотолюбителя.

Основание клуба "Ангелы ада"

-9

Новый клуб был основан авторитетным байкером Отто Фридли. Фридли и его друзья немало покуролесили в Холлистере и теперь горели желанием продолжить веселье. Каким-то чудом байкерам удалось привлечь в свои ряды боевого летчика Арвида Ольсена. Однако офицер быстро разобрался, что к чему, и решил, что с хулиганами ему не по пути. Тем не менее, имя новому клубу было дано именно с его легкой руки. Быть может, вслед за Ольсеном последовали бы и другие, и нарождавшееся движение сошло бы со сцены, но желавших заработать на брутальном имидже байкеров было слишком много. Вслед за прессой за дело взялся Голливуд.

-10

В 1953 году на экраны вышел фильм Ласло Бенедека «Дикарь», основанный на событиях в Холлистере. Роль вожака банды байкеров в кожаных куртках исполнил Марлон Брандо. Жестокий и непредсказуемый «дикарь» у Брандо получился довольно обаятельным, фильм быстро стал культовым в среде бунтующих интеллектуалов и молодежи, а образ человека на «Харлее» – символом свободы и протеста. Так благодаря прессе и кинематографу на свет явился новый герой – бродяга-мотоциклист, у которого есть проблемы с законом, но также есть чувство собственного достоинства и любовь к свободе. Фильмы о байкерах стали выходить на экраны регулярно, спрос на кожаные куртки вырос, а мотоциклы пошли нарасхват.

Человек, изменивший всё

-11

История байкерского движения, вероятно, сложилась бы иначе, если бы не один человек, обладавший качествами харизматичного лидера и ловкого бизнесмена. Ральф Сонни Баргер был и до сих пор остается самым известным и авторитетным лидером «Ангелов ада»; именно он превратил клуб в легенду и одновременно в выгодное коммерческое предприятие.

-12

Ральф Баргер родился в калифорнийской глубинке в 1939 году в семье, которую трудно было назвать благополучной. Его мать сбежала с водителем автобуса, когда Ральфу исполнилось четыре месяца, а отец был законченным алкоголиком. В школе юный Баргер появлялся нечасто и в основном для того, чтобы подраться. В 16 лет его и вовсе выгнали из учебного заведения за то, что он ударил преподавателя бейсбольной битой. Тогда юноша, подделав свидетельство о рождении (прибавив себе пару лет), поступил в армию, где познакомился с мотоциклами и оружием, которые стали его любимыми предметами на всю жизнь. Вскоре обман со свидетельством о рождении обнаружился, и Баргера из вооруженных сил выгнали. Но Сонни не пал духом и со временем создал собственную армию. На гражданке Баргер влился в ряды «Ангелов ада» и в 1957 году основал отделение клуба в Окленде, штат Калифорния.

-13

Оклендский «филиал» отличался от всех прочих «ангельских» отделений строжайшей дисциплиной и безоговорочной преданностью его членов вождю – Сонни Баргеру. Оклендские «ангелы» исправно платили членские взносы и не смели пропустить ни одного клубного собрания или рана – коллективного мотопробега. Но главным отличием была та серьезность, с которой байкеры относились к своему статусу «однопроцентников». У людей Баргера не было других интересов, кроме клуба, и никто из них не знал и не хотел знать другой жизни. Оклендские байкеры в своем большинстве были парнями с бедных окраин, перебивавшимися случайными заработками и каким-то чудом скопившими денег на чоппер. Однако Сонни Баргер прекрасно умел находить деньги, хотя способы заработка у него были в основном противозаконные. Под его руководством байкеры занялись мелким рэкетом, а также торговлей наркотиками.

Кого-то мне напоминают эти ребята....
Кого-то мне напоминают эти ребята....

Но Баргер не собирался превращаться в обычного бандита. Он официально зарегистрировал «Ангелов ада» в качестве коммерческого предприятия, и с тех пор Hells Angels Inc. владеет авторскими правами на название клуба, а также на так называемые цвета, в том числе эмблему в виде крылатого черепа. Корпоративный статус позволил клубу приобретать собственность. Это были в основном здания для клубных собраний, гаражи и ремонтные мастерские, но ничто не мешало хранить там что-то запрещенное, например наркотики.

-15

О непререкаемом авторитете Сонни Баргера свидетельствовал журналист Хантер Томпсон, который целый год гонял на мотоцикле вместе с «ангелами», чтобы написать о них книгу.

«Если собираются «ангелы»,– писал Томпсон,– будь их хоть всего пятеро или же сто пятьдесят,– главный определяется среди них безошибочно: Ральф Сонни Баргер, Бесспорный Лидер, шести футов ростом, 170 фунтов веса, владелец склада из Восточного Окленда – самая светлая и клевая голова во всей обойме, крутой, быстро соображающий дилер, наметься лишь хоть какое-нибудь дельце. Он то фанатик, то философ, то скандалист, то хитрый и тонкий соглашатель, то, наконец, судья в последней инстанции. Для «ангелов» Окленда он Ральф. Все остальные называют его Сонни… Слово Баргера – закон, несмотря на то что многие в тусовке могли бы уделать его в два счета, если бы дело дошло до драки. Но такого никогда не случалось…
-16

Под руководством Баргера «ангелы» стали уникальной организацией. С одной стороны, это была типичная банда, наводившая ужас на всех вокруг, жившая по собственным понятиям и в постоянных разборках. Однажды, например, группа из девяти байкеров из клуба Diablos избила одного из «ангелов». Уже через месяц Diablos распался, не выдержав «ангельского» террора. «Ангелы» отлавливали «дьяволов» и увечили их одного за другим, пока те не разбежались кто куда.

С другой стороны, это была общественная организация, умевшая бороться за свои права. Так, Баргер организовал образцовую кампанию протеста против закона, запрещавшего езду на мотоцикле без шлема. Для любого байкера мысль о шлеме на голове невыносима. Федеральный закон от 1966 года был прямо направлен против «беспечных ездоков». Конгресс США грозил урезать на 10% ассигнования на содержание хайвеев для любого штата, который не принудит своих байкеров носить шлемы. Байкеры приняли вызов, и вскоре возле здания, где заседали калифорнийские законодатели, обосновался целый байкерский табор с ревущими мотоциклами. Нервы депутатов не выдержали, и «ангелы» получили возможность ездить так, как им нравится.

-17

Главным же достижением Сонни Баргера стало создание единого стиля в одежде и поведении всех «ангелов» и в известной степени всех байкеров вообще, поскольку другие клубы быстро начали копировать «ангельские» повадки. Бесспорный лидер добился того, что его соратники полностью отождествляли себя с клубом и его «цветами».

Тот же Хантер Томпсон писал:

««Ангелы» играют свою роль семь дней в неделю: они носят свои «цвета» дома, на улице и иногда даже на работе, они ездят на своих байках в соседние бакалейные лавки за квартой молока. «Ангел» без своих «цветов» чувствует себя голым и уязвимым, как рыцарь без доспехов. Как-то раз один коп из Сакраменто спросил «ангела» ростом 5,5 фута и 135 фунтов весом: «Ну что ты так цепляешься за все это?» «Никто не достает меня, пока я мчусь в своих «цветах»,– ответил тот.– Если я без «цветов», то чувствую себя не в своей тарелке».

Влияние на экономику

-18

Став носителями собственного уникального стиля, простоватые и не слишком образованные «ангелы» оказались на гребне американской контркультуры.

Казалось логичным, если бы власти просто закрыли клуб «ангелов», объявив его преступной организацией, поводов было более чем достаточно. Но уже в середине 1960-х годов стало ясно, что уничтожение «ангелов» нанесет тяжелый удар по национальной промышленности. Дело в том, что они считали себя настоящими патриотами и потому не прикасались к мотоциклам, сделанным за границей. Главным же производителем мотоциклов в США оставался Harley-Davidson, но его активно теснили японские и европейские конкуренты в связи с низким качеством и высокой ценой «Харлеев».

Сам Сонни Баргер признавал в одном из интервью:

««Ангелы ада» стали ездить на «Харлеях» в основном потому, что у них не было большого выбора… Для «ангелов» всегда было важно ездить на американских машинах. Если говорить о качестве, лично я не жалую «Харлеи». Я езжу на них, потому что я в клубе, а это ведь часть имиджа, но если бы я мог выбирать, то ездил бы на Honda или BMW… Как я обычно говорю: «Гребаный Harley-Davidson!»

В резерве Harley-Davidson остались только старые связи с силовыми структурами – армия и полиция продолжали закупаться у нее – также и байкеры, для которых чопперы, сделанные на базе «Харлеев», были частью имиджа. Поскольку моду в байкерском мире задавали именно «ангелы», харлеевские лоббисты просто не могли позволить кому-либо посягнуть на носителей крылатых черепов.

Преступная деятельность

-19

Преступные наклонности «ангелов» постоянно реализовывались в форме опасных преступлений. Вот как описывал журнал Newsweek байкерский слет в 1965 году:

«Рычащая стая из 200 мотоциклистов в черных куртках съехалась в маленький сонный южный калифорнийский городок Портервилль. Они буйствовали в местных барах, выкрикивая непристойности… В одном баре полдюжины мотоциклистов жестоко избили 65-летнего мужчину и пытались похитить официантку».

«Ангелов», как и других «однопроцентников», нередко привлекали к суду за разбой, изнасилования, хулиганство, сопротивление властям, торговлю наркотиками и оружием и т. п. Однако байкерская верхушка в лучших традициях мафии всегда оставалась незапятнанной. У «ангелов» было заведено, что новичок, добивавшийся чести вступить в клуб, проходил испытательный срок, в ходе которого должен был исполнять все приказы клубного начальства. Самую грязную и опасную работу совершали как раз эти испытуемые, так что поймать и посадить маститого члена клуба было очень нелегко.

В 1994 году в канадском Квебеке разразилась так называемая квебекская байкерская война. Началось все с того, что местное отделение «ангелов» решило взять под контроль всю торговлю наркотиками в Монреале. Противостояла им другая байкерская группировка под названием «Рок-машина». В ход пошли пистолеты и взрывчатка, так что боевые действия велись в лучших гангстерских традициях. Война шла с переменным успехом вплоть до 2002 года, причем общие потери составили где-то 150 человек, включая невинных прохожих и полицейских. Закончилась война победой «ангелов», которым удалось истребить большую часть своих врагов, но вскоре победители оказались на скамье подсудимых, а затем и за решеткой.

Заключение

-20

В конечном итоге вокруг крепнущего байкерского движения выросла индустрия сопутствующих товаров. Байкерам, в том числе и самым законопослушным, нужно было поддерживать свой стиль. Им необходимы были банданы, куртки-»косухи», серьги, татуировки, сапоги и прочие аксессуары, все это кто-то должен был делать и продавать. Часто за это дело принимались бывшие или действующие байкеры, которые открывали профильные предприятия. Некоторые бренды получили в байкерской среде культовый статус. Что касается крупного бизнеса, то кроме продукции Harley-Davidson на привилегированном положении находятся джинсы Levi`s и пиво Miller.

-21

Так благодаря непотребствам «Ангелов ада» и клубов, берущих с них пример, возникла прибыльная, законная и уважаемая индустрия, отвечающая запросам весьма взыскательных и богатых клиентов. Другие направления контркультуры тоже со временем коммерциализировались, причем сценарий был такой же. На виду у всех действовали звезды, которые хулиганили, куражились, ругались плохими словами и погибали от героина. Звездам подражали массы поклонников, которые пытались так же одеваться, так же играть на гитарах и так же себя вести, а бизнес предоставлял им такую возможность.

-22

Легендарный Сонни Баргер все так же руководит своей бандой, в которой немало поседевших ветеранов, проведших всю жизнь в мотоциклетном седле. Сам Сонни тоже не молодеет. У него обнаружился рак горла, и в 1983 году Баргеру были удалены голосовые связки, так что теперь старый байкер говорит лишь с помощью специального аппарата, имплантированного в горло. Именно таким мы могли видеть его в последнем сезоне нашего сериала. Все те, кто интересуется мотоклубами были приятно удивлены его появлению в кадре, ведь Сонни - настоящая легенда байкерского движения и кумир всех мото-любителей.

Отделения клуба сегодня существуют в 29 странах, включая и Россию. Каждое отделение успешно продает товары с клубной символикой. Бизнес-модель, впервые испытанная байкерами, продолжает жить и успешно работать.

Американская мечта!

Если вы это дочитали, то вы просто ГЕРОЙ! На этом цикл публикаций по сериалу "Сыны анархии" объявляется закрытым!

Предыдущие обзоры цикла "Сыны анархии" Вы можете найти в моем Каталоге в соответствующем разделе. Спасибо за переход!

Список используемой литературы:

https://mmoto.tk/hells-angels-американский-байкерский-клуб/