Найти тему
Из России с любовью

Почему появление Пушкина в фильме "Гоголь страшная месть" испортило фильм

Пушкин с саблей
Пушкин с саблей

Будем честны - у нас в России сейчас не так много хороших фильмов. А уж в разделе фантастики и фэнтези дела обстоят и вовсе плохо. Поэтому вышедший в 2017 году "Гоголь. Начало" был, как глоток свежего воздуха. Местами наигранный, местами глупый, но он все же мог заинтриговать и увлечь зрителя.

В маленькой деревеньке на хуторе в Диканьке собрался весь пантеон мифических существ - загадочный всадник, ведьмы, Вий, нечистая сила и тайные сообщества. При этом до самого финала (третьего фильма) непонятно, кто здесь хороший, кто не очень.

В общем первый фильм заинтересовав зрителя передавал эстафету второму фильму. Но второй фильм не дал ответы на многие вопросы. Хотя я уже ждал развязки и поэтому "Гоголь. Вий" показался мне более слабым. Персонажи уже знакомы, завязка есть, а ничего не происходит. Ну то есть появляются новые герои и существа типа Вия, но на основную загадку они никак не влияют. В общем промежуточный фильм без особого смысла.

Все точки должен был расставить третий фильм "Гоголь. Страшная месть". Однако точек оказалось уж слишком много. Сперва злодеем оказывается возлюбленная Гоголя - Лиза. Потом оказывается, что она не так уж плоха. Ведь есть более злой персонаж - наставник Гоголя - Гуро. Но и он не единственный "плохой". Есть тут еще сестра Лизы - Мария. Она еще один "злодей".

Пушкин и Лермонтов в фильме Гоголь
Пушкин и Лермонтов в фильме Гоголь

В общем в конце оказывается, что большинство ключевых персонажей фильма - антигерои. И это смотрится ну очень натянуто. Но вытерпеть можно было бы. Но тут в финале нас встречают Пушкин и Лермонтов с саблями, которые охотятся на нечисть. И это уже все. Натянутая струна сюжета не выдерживает и рвется.

Может это было бы не так плохо, если бы актеры сыграли не так наиграно. Но они похоже даже не старались. Не старался и сценарист - "мы тут книжку почитали вашу. Но вообще мы против тайного общества Гуро. Присоединяйтесь к нам, а вообще есть хочется, так что давайте за ужином".

Молодой Лермонтов и вовсе приплетен для того, чтобы показать тайное общество писателей - охотников за приведениями. Он кроме "здравствуйте ничего не говорит". Да и показан совсем подростком, хотя моложе Гоголя всего на три года.

В общем этот сюжетный поворот в конце окончательно разрушил и так перекошенный баланс. Слишком много интриг, тайн, загадок и неожиданностей. От их избытка становится уже не интересно. Но так нам намекают на продолжение. А ведь можно было сделать все менее навязчиво и фильм от этого бы только выиграл. А так Пушкин все испортил. Простите, Александр Сергеевич. Не меня, а всех этих режиссеров.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.