У нас в каждом салоне мебели лежит книга жалоб и предложений, там нет ни одной записи, хотя за долгие годы работы претензии получали, положительные отзывы так же были. Можно сказать, что это все переместилось в интернет-среду и все отзывы теперь на сайте. Хотя в интернете сейчас существует возможность почистить историю негативных отзывов. Поэтому книга жалоб и предложений, на мой взгляд, является тем универсальным предметом, которая не должна уйти в прошлое, потребитель должен знать своих героев.
К сожалению, вынужден признать, что написать негативный отзыв у людей получается проще и они более мотивированы, стоит ли говорить, что сейчас у мебельных салонов по каждой мелочи появляются «претензии», в которых сразу начинают стращать судебными разборками. А ведь книга изначально состояла из двух частей, не только жалоб, но и что более важно, предложений.
Сейчас все говорят, что нужно строить бизнес, ориентированный на клиента, но по сути в производстве мало, что изменилось. Бизнес строится на производственных возможностях. Поэтому очень бы хотелось увидеть, что же клиент на самом деле хочет. Не вериться, что дизайнеры, которые создают новые модели, проводят массовые исследования и выявляют действительные потребности покупателя. Не только в мебельной индустрии, но и в любой другой происходит навязывание модных тенденций. Создается модель, а потом с помощью рекламы и маркетинговых инструментов нас уверяют, что это последний писк моды. Хотя может быть мы сами хотим быть обманутыми и верить, что белые кухни это модно, а алюминиевый профиль на фасадах уже в прошлом. Мода возвращается каждый раз, подчеркивая новые тенденции в производстве комплектующих.Глянцевый и матовый фасад периодически сменяют друг друга, напоминая о практичности и изысканности.
Покупатель, если желает, чтобы производитель действительно на него ориентировался должен писать свои предложения и возможно они будут услышаны. Пусть это будет не в жалобных книгах, пусть это будет в интернете на сайтах, форумах, но скажу так, что производитель тоже занят поиском новых идей постоянно и, возможно, ваше предложение в совокупности с идеями других потребителей, сможет оказать решающее влияние на создание нового продукта.
Вам будет интересно:
- Развитие или деградация производства. Где правда брат?
- Развиваем внутренний рынок с помощью закрытых границ.
- Малый бизнес. Теперь откроют когда загнешься.