Рад приветствовать гостей и читателей канала, мало кто знает, но в 2019 году случилось одно интересное событие, когда Лаос передал почти три десятка танков Т34-85 на родину, все они были на ходу, но со всеми было что-то не так.
СМИ очень хорошо осветили возвращение машин, только состыковка в том, что танки не вернулись на родину, все дело в том, что производителем их была Чехословакия, они производили Т34-85 с 1952-1958 г по лицензии, всего они произвели чуть больше 3 тысяч машин из которых больше 2 тысяч ушли на экспорт.
Каких-то сильно заметных отличий в конструкции нет, но некоторые детали выдают сборку Чехословакии.
Первое отличие если взглянуть на нижней броне лист, то он имеет острый стык, на 34 Советского производства броне листы не варились друг к другу а варили к балке из-за этого стык имеет более скругленную форму.
Для справки Уральский танковый завод в 1945 г выпустил партию из больше 100 штук т34-85 без балочного шва, но идея не увенчалась успехом так как шов не был надежным и рвался при попаданиях, даже если броня была не сильно повреждена.
Следующие отличие в спаренных фарах, у оригинала была только одна фара и место расположения тоже было другим.
Ну и несколько завершающих отличий, с левой стороны кормы мы можем наблюдать радиоузел для связи и кожухи труб имеют фигурное строение что говорит о том, что машина была создана в Чехословакии.
На сколько важно, что Россия получила Т34-85 произведенные другой страной?
На самом деле не особо то это и важно, так как отличий сильных нет, так как мало людей кто о них знает, а посмотреть на легендарную машину в музее хотят многие.
Тут еще один вопрос зачем Лаос решил передать машины, первый из них это дорогое содержание машин и их было проще передать чем утилизировать или содержать, а второй это хорошая скидка на приобретение Т72б контракт на закупку был подписан чуть позже прибытия 34.
Всем спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!